За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Persona Grata

Создаём безопасную продукцию в небезопасном мире

Екатерина Матанцева,
автор идеи и создатель компании mi&ko по производству натуральной косметики и экологичной бытовой химии
Высшее экономическое, ВятГУ. Постоянно повышает квалификацию. Принимает активное участие в круглых столах, конференциях, тренингах и семинарах. В 2021 г. ппроходит учебу в Сколково по программе Executive MBA.

О стратегии развития своего экобизнеса — Екатерина Матанцева, владелица компании по производству органической косметики и натуральной бытовой химии «МиКо»

Сложность задач включает азарт

— В очень интересное время мы живем. Сегодня каждый день на тебя сваливается задача месячного масштаба. Каждый день. Нет отдыха. И нельзя оптимизировать нагрузку. Каждый час у тебя встречи по стратегическим задачам, звонок ключевому партнеру или интервью в крупное издание. У меня от всего этого включается азарт и удовольствие. Люблю сложные задачи и вызовы. И именно сейчас ты строишь вокруг себя команду сильных профессионалов. С которыми ты можешь общаться на одном уровне, которые могут на тебя опереться, а ты на них. С которыми ты будешь работать в долгую.

Берём готовых профессионалов

Раньше компания mi&ko была федеральной компанией, продукция которой продаётся во всех регионах России. Этот масштаб требовал высокую квалификацию каждого, кто работает в mi&ko. И часто мы растили сотрудников, обучали работе на федеральном уровне. Сегодня нашу косметику mi&ko и бытовую химию pure water мы продаём в Европе, Америке, Арабских Эмиратах. А значит, сейчас нет возможности обучать с нуля. Мы берём готовых профессионалов, которые имеют нужный опыт работы и могут быстро вливаться и улучшать качество наших бизнес-процессов. В этом году мы открыли офис в Москве. Теперь я живу на два города. За 12 лет работы в бизнесе я сегодня точно могу сказать, что горжусь своей командой. Именно в текущей ситуации неопределённости роль команды позволяет развивать бизнес.
нужно опережать

Интересно следить за мировыми рынками и тенденциями. В нашем рынке косметики мы стали наблюдать, как после начала ковида — одна тенденция, спустя полгода пандемии — другая. Посттенденции стали понятны. Но предугадать, что будет с предпочтениями через полгода — задача не из лёгких. Каждые 6 месяцев направления потребительского предпочтения и поведения людей меняются. Раньше мы развивали тенденции, сегодня мы смотрим, как люди себя чувствуют, как себя ведут и только потом принимаем решения. А нужно опережать. Мы подстраиваемся под новые вызовы, при этом важно не принимать сиюминутных решений, а все таки опираться на долгосрочную стратегию бизнеса. Что ты делаешь в своём бизнесе и каких ценностей ты придерживаешься? Что ты точно не делаешь? Основные вопросы — которые позволяют выживать.

Отвечаем своим ценностям

Если многие работодатели раньше и не делали фокус на сотрудниках, то в этот год точно повернулись к развитию корпоративной политики для своего персонала. Так и на рынке потребителя. Когда потребителей мало, то выигрывает бизнес, который ориентирован на клиента, а не на собственную прибыль. Сегодня ещё много компаний, которые обманывают, что они натуральные, экологичные, качественные, при этом используют дешевое сырье или экономят на качестве производства. Но если посмотреть на 3-5 лет вперёд? Экономика низких затрат даст ли преимущества в долгосрочной перспективе.
Я вижу много активных предпринимателей из розничного бизнеса, которые сейчас вынуждены перестраивать свою жизнь, менять бизнес. Эти процессы сильно повлияют на будущее.

Всегда учиться у лучших

В этом году я пошла на учебу в Сколково на программу Executive MBA. Давно было желание и показалось, что в этом году можно спокойно проходить обучение, бизнес отлажен. Что я вижу? Каждые три месяца набирают новый поток бизнесменов и топ-руководителей на эту программу. В нашей группе с мая 2021-го года 44 человека. Следующие потоки превышают 70 человек в группе. А ведь раньше группы набирали 2 раза в год.

Кто знал, что в период такой неизвестности бизнес-образование стоимостью более полумиллиона рублей в месяц будет таким популярным? Если лучшие руководители страны идут обучаться, то есть не знают, как жить в текущих обстоятельствах, то что говорить про простых людей?

Мы — лидеры которые, не только дают чувство безопасности и стабильности для наших сотрудников. Мы сегодня выпускаем такую продукцию или услуги, которые позволяют и нашим клиентам чувствовать себя комфортно и безопасно в этом нестабильном мире. Думаю, что будущий год будет ещё интереснее. И мы к этому готовы

 

Компания mi&ko — производитель натуральной косметической продукции без химических примесей и добавок. Работает с 2009 года.
В каждый продукт добавлены 100% натуральные эфирные масла и экстракты растений.
Продукция mi&ko востребована в странах Европы, Америке, Арабских Эмиратах.
Сертификация COSMOS ORGANIC.
Косметика представлена на Wildberries, в ТЦ г. Москва: «Летуаль» и «Золотое яблоко».
В 2018 г. шампунь «Мёд и малина» стал финалистом в номинации «Лучшее натуральное уходовое средство для волос» Live Organic Awards
В 2018 г. гель д ля душа Очищающий с минеральными частицами «Клюква» стал победителем в номинации «Лучшее натуральное уходовое средство для тела» Live Organic Awards
В 2021 г. маска для лица Аква-Баланс COSMOS ORGANIC завоевала награду Best of Beauty Glamour среди масок для лица

 г. Киров, ул. Северное кольцо, 54/6

 8 (800) 100-12-43

 mi-ko.org

Комментарии

comments powered by HyperComments