Спецпроект «Уроки»

Уроки бизнеса: неправильно выбрали целевую аудиторию (0+)

Уроки бизнеса: неправильно выбрали целевую аудиторию

Строя бизнес по принципу «все и сразу», можно наработаться, но не заработать 

 Ошибка: Неправильно выбрали целевую аудиторию

— Когда мы только открыли свою фирму, хотели научить отдыхать абсолютно всех: и маленьких, и взрослых. В первую очередь, разработали интерактивные программы для ребят от 5 до 12 лет. И попали в самую точку! Окрыленные успехом, решили, что для подростков тоже надо бы что-нибудь придумать, да и про студентов не забыть. Создали для них специальные проекты, выделили сумму для продвижения услуг, но должного отклика у новой целевой аудитории так и не получили. Получается, зря старались — выбросили деньги на ветер.

Урок: Чтобы стать лучшим – надо найти свою нишу

Спустя год решили отказаться от работы с детьми старше 12 лет. Они отрицают волшебство, считают себя взрослыми, такова психология… А наши программы построены на сказках, хорошее настроение обеспечено только в том случае, если ребенок продолжает верить в чудеса.

Студенты, к тому же, способны самостоятельно организовать свой досуг (были бы деньги), поэтому в наших услугах не нуждаются.

Отказались мы и от организации детских туров в Кунгур, Казань, Устюг. Многое зависело от партнеров, которые не всегда добросовестно выполняли свою работу. Было стыдно краснеть за то, в чем сам не виноват: к примеру, когда возникали проблемы с гостиницей или транспортом.

Так, отбросив лишнее, мы остановились на тех услугах, которые дополняют друг друга и «продают сами себя», не требуя большого вложения финансов, времени и нервов. Сейчас наша целевая аудитория — те, кто ходит в детский сад и начальную школу.

Хотя останавливаться на этом было бы тоже ошибкой: чтобы увеличивать прибыль, важно постоянно искать новые возможности. Постепенно возникло еще одно направление, но уже не как отдельная идея, а продолжение начатого: родители, привозившие к нам своих чад, попросили разработать программы и для взрослых — так мы занялись тимбилдингом. Ниша оказалась не занятой.

Для себя мы вывели четкое правило — распыляться и тратить ресурсы, на то, в чем неуникальны — весьма опасный путь, который не приведет к успеху.

Оформить подписку на печатный журнал
Подписка на печатный журнал
Бесплатную подписку можно оформить только первому лицу компании