За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Школа управления

3 самых важных вопроса коучу

Ирина Мушкатина, бизнес-тренер
31.06.1970 г.
Карельский Государственный Педагогический Институт; Институт Практической Психологии «ИМАТОН» (Спб); Ericson Professional Coach (Ericson college international).
С 2000 — Практикующий бизнес-тренер, персональный коуч, директор рекрутингового агентства «Зебра».

Зачем развивать персонал

Сегодня становится очевидным тренд, связанный с изменением отношения к сотрудникам как к талантам, как к капиталу компании. Такими качествами как креативность, вовлеченность или умение работать в команде роботы не владеют. Ни одно техническое оборудование не способно заменить человека в эмоциональном интеллекте. Поэтому компании развивают не только профессиональные качества сотрудника, но и личность. Многие команды выбирают тренинги, которые наряду с профессиональными знаниями формируют такие навыки, как умение слушать, общаться, вместе с командой искать решение и принимать его, вместе брать на себя ответственность. Но перед тем, как заказать обучение у тренера, ответьте для себя на несколько важных вопросов.

1. Что обсудить с тренером, чтобы обучение стало максимально полезным?

1) Программа обучения должна создаваться тренером и компанией совместно. Почему не тренером? Именно компания определяет:

- цель;

- участников;

- какие компетенции, знания и навыки изменятся после обучения.

Тренер и компания должны говорить на одном языке, чтобы ожидания были оправданы.

2) Если понимание достигнуто, обсудите, как группа с помощью тренера придет к поставленной цели.

3) Стоит рассказать тренеру о тех людях, которые будут принимать участие в тренинге. Потому как у каждого участника есть свои особенности, и люди по-разному могут вести себя на обучении.

Некоторые участники тренинга из-за своего статуса или из-за отношения могут саботировать или вести себя агрессивно. Кто-то, наоборот, очень активен и заполняет собой все пространство, не давая вставить слово. И тренер должен иметь не только опыт, навык, но и понимать, как работать с такой непростой аудиторией.

4) Тренинги бывают по знаниям или навыковые. Спросите тренера, как он будет давать новые знания и повышать навыки участников.

5) Есть тренинги, направленные на изменение убеждений. Например, мнение о сервисе. Несмотря на то, что людей, которые приходят в обслуживание, мы постоянно обучаем, по-прежнему есть над чем работать. Отчего же? У сотрудников нет внутреннего принятия сервиса. Работники в глубине души не разделяют эти ценности. Они вам расскажут, что сервис – это полезно, что он повышает прибыль компании, что довольный клиент возвращается. Но в обычной жизни не готовы эти навыки исполнять, потому что считают, что сервис не нужен. Тренинги на изменение отношений в этом случае будут полезны. Обязательно спросите у тренера о способах, с помощью которых он будет менять убеждения.

6. Расскажите тренеру о предыдущих обучениях и о результатах. Сейчас компании все чаще хотят пролонгированного эффекта тренинга. Достичь этого можно, выполняя домашние задания, с помощью индивидуального коучинга, работая в мини-группах.

Я часто работаю после тренинга с участниками по скайпу. Помогаю им менять их навыки, адаптировать знания, которые они получили на тренинге.

2. Какой формат выбрать?

Все зависит от вашей задачи.

3. Как понять, был ли эффективен проведенный тренинг?
Для этого надо иметь начальную точку измерения. Можно пройти тест, сделать задачи на время, на критерии качества или другие параметры, которые вам нужны.
Сейчас я все чаще сталкиваюсь с ситуациями, когда очень низкий процент участников тренинга готов внедрять в реальную жизнь полученные знания. Если после обучения возникает желание делать, менять – это очень сильный показатель эффективности обучения.
Для корпоративного обучения об успешности тренинга говорят изменения взаимоотношений в коллективе: они становятся уважительнее, у людей появляется общее информационное и понятийное поле. Это очень сильно сближает. Качественный тренинг способен выполнять функцию командообъединения.
Важны для высокого результата:
- личность тренера;
- положительный эмоциональный фон;
- настрой участников, готовность услышать новые инсайты. Необходимо прийти на тренинг с убеждением «Я не совершенен» и максимально включиться во все то, что, предлагает тренер.
26 апреля в Кирове пройдет деловая игра «Фабрика еды» и тренинг «Бережливое производство». Модератор тренинга Ирина Мушкатина.

26 апреля в Кирове пройдет деловая игра «Фабрика еды» и тренинг «Бережливое производство». Модератор тренинга Ирина Мушкатина

Комментарии

comments powered by HyperComments