За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Школа управления

5 ошибок современного руководителя

Вера Лихачева

Дата рождения: 28.10.1976 г.

Образование: ВятГГУ; Высшая Школа Международного Бизнеса; РАНХиГС; очное участие в семинарах и тренингах: Нила Рекхема, Брайана Трейси, Радислава Гандапаса, Игоря Манна, Александра Левитаса, Ирины Хакамады и других.

Карьера: с 1997 г. — Центр деловой информации «Норма», от рекламного агента до директора по продажам и персоналу, соучредителя компании; с 2005 г. — «Адрес-Киров», директор; с 2007 г. — «Лихачева и другие», директор.

— Сложно учиться на чужих промахах, должны быть свои, чтобы стать успешнее, — Вера Лихачева, бизнес-тренер по продажам и сервису в России и Украине

1. Медлить или вовсе не принимать решение

— Когда мы стоим перед выбором, бывает сложно принять решение, хочется собрать больше информации, все взвесить, понять последствия. Мы медлим, но важно помнить, что отказ от принятия решения — это уже решение и не самое лучшее.

Как в анекдоте: жена спрашивает мужа:

— Ты почему лежишь на диване, ничего не делаешь?

— Набираюсь сил, вдруг завтра война…

Наступит война, силы найдутся. Важно действовать здесь и сейчас.

Представьте, пассажиры (сотрудники компании) сели в самолет и приготовились лететь. А пилот (руководитель организации) сидит и размышляет, взлетать или нет. Он теряет не только свое время, но и время пассажиров. Вдобавок их могут не дождаться в пункте назначения.

Самолеты не летают по прямой, они постоянно корректируют линию полета: вверх, вниз, вправо, влево. Летят из точки «А» в точку «В», остальное регулируется в процессе...

Принимайте решения здесь и сейчас. При необходимости можно исправить ситуацию, и это будет новый, бесценный опыт. Будьте смелее и доверяйте своей интуиции.

2. Поверхностно анализировать последствия

Принимая важное стратегическое решение, составьте алгоритм действий, просчитайте, кого и как коснутся изменения, какие будут последствия.

Спросите себя: «Что самое плохое может произойти?» Зная худший сценарий развития событий, вы готовы пойти на это и нести ответственность за свое решение? Если да — действуйте, если нет — рассматривайте альтернативы.

Если не знаете, как решить задачу, спросите мнения экспертов из другой сферы. Их опытом можно и нужно пользоваться!

3. Принимать решения по настроению или симпатии

Когда мне было всего лет двадцать, я не приняла на работу девушку только потому, что на вопрос, кем вы хотите быть в этой организации, она назвала мою должность.

В подборе персонала бытует мнение «бери слабее себя — чтобы не заменили». Это самая большая глупость! Как говорил Дэвид Огилви: если мы будем принимать людей меньшего масштаба, то превратимся в компанию карликов.

Если на собеседовании человек говорит «я хочу занять твое место», стоит взять его и растить, а самому двигаться дальше!

Тормозить развитие могут и лишние эмоции. Российский бизнесмен способен назначить деловую встречу, а в момент переговоров с потенциальным партнером, понять, что тот ему не симпатичен, и отказаться от сотрудничества, несмотря на деньги и перспективы совместной работы. Немало людей, которые до сих пор себя так ведут.

Чувствуете, что эмоции одолевают вас — возьмите паузу, переключитесь. И примите решение на «холодную» голову.

4. Противоречить предыдущим решениям

Существует тип руководителей, у которых «белое» сегодня становится «черным» завтра. И этот стиль поведения приводит к тому, что сотрудники откладывают выполнение заданий, ожидая новых решений шефа, или просто перестают ему верить. В итоге компания теряет время, а руководитель — свой авторитет.

Однажды мы выполняли заказ по комплектации отдела продаж в крупном холдинге: отобрали персонал, подготовили помещение, разработали систему мотивации. Оставалось только дождаться команды «старт» от управляющего и начать работать. Но в последний момент он произнес: «Я не скажу вам ни да, ни нет», — и наш готовый отдел просто завис...

Часто приходится слышать от руководителя фразу «кто вам это сказал, с чего вы взяли?» Но есть простое лекарство — фиксировать на бумаге все озвученные решения. Тогда в нужный момент можно запросто предъявить доказательства. Правда, таких сотрудников руководители не очень-то любят, но это уже другая история...

5. Принимать решение по выбранному шаблону

Однажды на вакансию «оператор call-центра» я принимала девушку. Вижу, сверхактивная, яркая, интересная. Предложила должность менеджера в отделе продаж. Через некоторое время ей дали группу в управление, спустя пять лет она стала коммерческим директором компании.

Если бы я приняла тогда простое решение — просто «закрыла» вакансию оператора, компания могла бы потерять сильного управленца, а сотрудник не реализовал бы свой потенциал.

Чем хороши шаблоны? Они помогают принимать стандартные решения в стандартных ситуациях. Но в отношении клиентов и стратегических задач шаблоны могут сильно помешать. Учитесь быть гибкими.

Комментарии

comments powered by HyperComments