За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Школа управления

8 ошибок владельцев сайтов

Марлен Измайлов

Дата рождения: 31.10.1975 г.

Образование: университет Натальи Нестеровой, факультет журналистики, Москва.

Карьера: 2004 г. — газета«Pro Город», журналист; 2007 г. —интернет-портал «Город Киров.RU», главный редактор, директор; 2011 г. — холдинг RNTI-media group, директор дивизиона предприятий.

— Без креатива сайт не создать, но приниматься за него стоит все же крайне прагматично, — Марлен Измайлов, дивизиональный директор холдинга RNTI-media group

Ошибка 1. Делать то, не знаю что

— Классический пример, когда бизнесмен загорается идеей сделать сайт и тут же передает заказ в web-студию, не представляя в деталях, что же он хочет в итоге получить. Стандартный финал — анекдотичная ситуация: понимание, что нужно было совсем не то, приходит, когда сайт уже готов. В Кирове есть десятки, а то и сотни предпринимателей, обладающие целыми «коллекциями» мертворожденных сайтов, этакими «кладбищами недостроенных кораблей». Чтобы избежать создания недешевой и бес-полезной коллекции, перед размещением заказа стоит четко представить,сколько я хочу зарабатывать на сайте, какое необходимо количество посетителей, чем мой сайт будет им интересен и как «заскочившие» на ресурс пользователи будут превращаться или конвертироваться в заинтересованных клиентов. То есть настоятельно требуется четко сформулировать цели сайта, которыеможно статистически отслеживать, и относительно этих целей работать над продвижением ресурса. Разумеется, потенциальным клиентам на сайте должно быть все понятно, и вся информация на нем должна быть гарантированно полезной.

Ошибка 2. Создать сайт на собственный вкус

Противоположный, но в сущности ошибочный путь, когда сайт создается исключительно на основе личных вкусовых пристрастий. И в этомслучае, если речь идет об эксцентричном предпринимателе с богатой харизмой и фантазией, сайт может выйти хм... несколько невнятным, усложненным лишними деталями и в общем-то непонятным для пользователя. В этом случае речь вообще не идет о потенциальном клиенте и его потребностях, а лишь о творческой реализации владельца сайта. В этомслучае высок риск, что собственник и останется единственным посетителем ресурса. Так что если вы имеете желание создать по-настоящему эффективный, продающий ваши услуги сайт, при формировании задачи стоит дозированно внедрять собственные вкусы. Помните, что ваш сайт должен безотчетно нравиться и быть понятным не менее чем 70% ваших посетителей.

Ошибка 3. Советчиков-то много...

Нередко проблема заказчика сайта состоит в том, что его начинают разрывать противоречия: уже запустив работу по сайту, он может встретить знакомого, который «хорошо разбирается в этом деле» и дает рекомендации. Знакомый знакомого посоветует еще что-то, а забежавший со своим предложением представитель другой web-студии тоже не постесняется дать свое определение и оценку. Да еще скажет что-то вроде «мы сделаем то же самое в 2 раза дешевле». Как тут сохранить душевное равновесие и уверенность в своих решениях?Совет простой: стоит очень ответственно подойти к выбору подрядчика на производство сайта, посмотреть его работы, познакомиться с людьми, послушать их, сравнить условия в разных компаниях. Но определившись с выбором, больше никого не слушать и не позволять морочить вам голову. 

Ошибка 4. Наполнять сайт... не подумав

Посмотрите внимательно на кировские сайты: первое, что открывается в половине случаев, — это масштабный текст о компании. Все серьезно, «мы работаем на рынке с ХХХХ-го года»... Как пользователь, который находится в поисках информации о товарах и услугах, должен использовать это ценное сообщение? Клиент хочет увидеть то, зачем пришел, и желательно на первой же загруженной странице. Актуальная информация, хороший язык изложения данных, грамотно подобранные иллюстрации — все это ключевые свойства ресурса. И как раз с наполнением случаются наиболее существенные просчеты. Когда заходит речь о том, какая информация должна появиться на сайте, у будущего сайтовладельца включается некоторая жадность: хочется засунуть на сайт ВСЕ. Но позже выясняется, что это ВСЕ нужно подготовить, систематизировать и в правильном виде передать web-мастеру или копирайтеру. В этот момент оказывается, что объем работы ОГРОМЕН, и это действительно так. Поэтому к вопросу наполнения сайта лучше подходить крайне прагматично — лучше пусть на нем будет актуальный минимум, чем большое количество пустых или редко обновляемых разделов.

Ошибка 5. Заниматься сайтом в свободное время

Важно, чтобы заказчик сайта понимал, что наполнение, обновление и продвижение сайта — это дорогостоящая работа, занимающая много времени и сил. Ее нельзя поручать кому-то из не самых важных сотрудников в качестве факультативных занятий, да еще и бесплатно. В этом случае работа над сайтом будет точно не в приоритете и обязательно скажется на качестве ресурса. В итоге через полгода полумертвого существования плохо наполненного и не обновляющегося сайта появится мысль, что, вероятно, он получился плохим. И тот самый сотрудник, на которого сайт «повешен», будет активно убеждать вас в этом мнении. И работает он-де плохо, и наполнять его трудно, и вообще, нам нужен НОВЫЙ сайт. Далее читайте пункт 1. На самом же деле у вашего сайта дефицит внимания...

Ошибка 6. Выбирать один, «самый хороший» способ продвижения

Сайт — это не бесплатная реклама, которая висит в Интернете и «качает» клиентов. Продвижение сайта единожды и навсегда невозможно. Этим необходимо заниматься постоянно, сочетая разные способы и инструменты.Яндекс.Директ (и другая поисковая реклама) — достаточно эффективный инструмент, который гарантированно приводит посетителей. Но есть у него и минусы. Небольшое количество пользователей можно получить за разумные деньги, но если захотите увеличить их число, например, вдвое — придется раскошелиться. Каждый новый посетитель обойдется много дороже, чем десяток предыдущих. Все происходит оттого, что количество пользовательских запросов ограничено, а желающих много. Начинается борьба кошельков: кто дороже платит за клик, тот его и получает.Социальные сети на пике популярности. Чем шире социальная значимость компании, тем проще привлекать посетителей из соцсетей. Главное, надо искать точки, где бывают клиенты, вступать в эти группы и сообщества и размещать там ссылки на свой сайт. Правда, делать это нужно очень гибко, тщательно примериваясь к интересам и предпочтениям аудитории.Текстовая реклама (статьи и новости) на посещаемых, хорошо читаемых порталах также дает приличный результат, причем многоплановый. Во-первых, в развернутом тексте есть возможность познакомить читателя с деталями и важными моментами предложения. Во-вторых, из текста такой новости можно установить несколько прямых гиперссылок на конкретные разделы и страницы вашего сайта, где читатель найдет новые подробности, фотографии и цены. Баннеры. Вероятно, это не самый горячо любимый интернет-пользователями инструмент рекламы, однако его эффективность при должном качестве не оставляет сомнений. Баннерная реклама имеет существенный накопительный эффект, причем нередко сдвинутый по времени. Если требуется запоминание вашей компании, запоминание прямого адреса вашего сайта или продвижение какой-то конкретной услуги или товара — хороший баннер даст результат. Поможет занять место в «top of mind» вашего потенциального потребителя. По большому счету, баннер нужен, чтобы будущий клиент писал в строке поиска не общий запрос, к примеру, «электроинструмент в Кирове», а совершенно прямой — например, «магазин инструмент». Правильный баннер помогает осуществить такую цель — потенциальный клиент запомнит название компании и создаст в своей голове ассоциацию. Остается только дождаться возникновения потребности...

Ошибка 7. Стремление «выйти в поисковиках» на первое место

Интернет пестрит предложениями в стиле — «выведу сайт за месяц на первое место в поиске». Заманчиво, конечно... Но стоит ли использовать? Львиная доля таких предложений — заведомая ложь. Впрочем, действительно существует комплекс мер, которые помогут пользователям находить ваш сайт в поисковиках. Для этого сайт должен быть качественно сделан, наполнен информацией и иметь некоторое количество ссылок со сторонних ресурсов (например, из каталогов новостей, см. текстовая реклама). Все остальные ухищрения — это, попросту говоря, попытки обмануть поисковый алгоритм и ввести в заблуждение читателя. Кроме того, с практической точки зрения нахождение сайта на первой позиции в поисковике не всегда бывает выигрышным. Опытные пользователи первую-вторую строчку выдачи вообще интуитивно игнорируют — воспринимают как прямую рекламу или просто понимают, что на первых позициях может запросто оказаться не то, что хочется найти. Идеальное место — это 4–6 позиции первой страницы. И здесь очень важно понимать, что на этих позициях хорошо сделанный и регулярно обновляемый сайт окажется без дополнительных затрат через 2-3 месяца после запуска.

Ошибка 8. Экономить на сайте

Если действовать правильно, избегая всех перечисленных ошибок, то можно серьезно сократить маркетинговые расходы компании. К корпоративному сайту следует относиться так же серьезно, как к офису или магазину. Полученный коммерческий результат может в соотношении затрат и эффективности оставить позади реальный офис со множеством сотрудников. Не стоит экономить на сайте — лучше экономить благодаря сайту. Впрочем, если ресурсов в компании недостаточно, а желание привлекать клиентов из Сети велико, можно для начала обзавестись компактной и недорогой web-страницей. Ухода она не требует, а вот с задачей сообщить потенциальному потребителю ваши контакты и общую информацию о компании справится прекрасно.

Комментарии

comments powered by HyperComments