За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Школа управления

Кто съедает время?

— Как повысить эффективность и трудолюбие сотрудников — Екатерина Пластеева, врач-психотерапевт, гештальт-психолог центра «Зеркало»
 

Слишком много «должен»


— «Как жаль, что в сутках всего 24 часа!» — мантра нашего времени. Иногда так много хочется сделать в течение дня, но ничего не успеваешь... Как решить эту проблему? Большинство людей страдают от хронофагов* — «пожирателей времени». Это связано с воспитанием: с детства всем твердят, что нужно быть вежливым, понимающим, доброжелательным. Если знакомый на улице долго и нудно что-то рассказывает, его надо выслушать, если гости засиделись, выпроводить их нельзя... С такими принципами остается только рвать на себе волосы: «Сколько времени я потратил зря!»

Пожиратели времени бывают внутренними — это плохие привычки, которые тормозят активность, и внешними — люди, гаджеты, месседжеры и посторонние занятия. Они постоянно отвлекают внимание ваших сотрудников, сводя результат к нулю.

Внутренние хронофаги


1. Неумение отказать. Часто подчиненные заняты совершенно не своими делами, помогают решать чужие проблемы, в то время как их работа стоит на месте. Они не могут ответить на вопрос: «Какие у тебя обязанности?» И действуют по принципу «что сказали, то и делаю». В итоге получается каша, и нет четкого разграничения, кто и за что отвечает. Такие работники малоэффективны.

Что делать:
Не отдавайте на откуп вопросы взаимовыручки. В любом коллективе должна быть разработана общая структура полномочий: более четкие границы дают более качественную работу.


2. Нежелание учиться. Сотрудники привыкли делать все «по старинке» и учиться попросту лень. То же касается и работников умственного труда: есть масса методик и способов генерации идей, которые могут помочь, к примеру, маркетологу, дизайнеру, аналитику. Но те «просиживают штаны», жалуясь на отсутствие вдохновения, в то время как могли бы использовать способ «растормошить» себя.

Что делать: Ваши сотрудники обездвижены тем, что они «должны», и у них стерто представление о своей личности. Проведите нешаблонный тест среди подчиненных: что каждый может делать лучше других — и используйте это в работе. Тогда у всех появится стремление расти.

 
3. Нежелание заниматься скучной работой. В любой должностной инструкции есть любимые и нелюбимые обязанности. Необходимость рутинной работы «камнем» висит на душе подчиненного. В итоге он не может сосредоточиться и ничего не предпринимает.

Что делать: Многие методики тайм-менеджмента увещевают преодолевать себя: есть «жаб» и «слонов», не позволять ни чашки кофе, пока не выполнишь нелюбимое дело. Это насилие над личностью — зачем, если можно организовать процесс так, чтобы вашим людям было в кайф работать и жить. Для одного человека это поручение — рутина, для другого — удовольствие. Руководителю нужно найти того, кто выполнит работу красиво и эффективно: немного повысив вознаграждение, определить среди коллектива добровольца. Пусть он будет получать на 10 рублей больше, чем другие, но полюбит новые обязанности.
 

Внешние хронофаги


1. Аська, соцсети, интернет. Глобальная сеть отвлекает, потому что в ней есть абсолютно все. Можно писать о своем настроении или зачитываться чужим «потоком сознания», обновлять ленту новостей, просматривать фотографии друзей... И если директор все спускает с рук — работники нет-нет да и зайдут в «ВКонтакте».

Что делать: В какой мере позволять — зависит от руководителя. Думаю, что грамотный директор даст отдушину для сотрудников. Но обязательно запишет в хронометраж: сколько времени в день можно тратить на соцсети.
 

2. Коллеги, посетители и другие болтуны. Коллектив — это множество людей, где всегда можно найти, с кем поговорить. С самого утра начинаются чаепития, сотрудники «кучкуются» по кабинетам и делятся новостями вчерашнего дня и сегодняшнего утра.

Что делать: Вызвать заядлого болтуна на личный разговор и уточнить: «Я замечаю, что ты постоянно отвлекаешь коллег — в чем дело? У тебя мало работы?» Если начнет отнекиваться, провести новый хронометраж. Это сразу остановит хронофага: мало кто хочет увеличения объема работы или быть уволенным.
 

3. Неэффективные совещания. В интернете можно найти сотни мемов с общей идеей: хочешь убить время — проведи совещание. Руководители подразделений, которые никак не взаимосвязаны между собой, докладывают о своих успехах или неудачах, а все остальные вынуждены слушать.

Что делать: Любое совещание нужно готовить. Введите обязательную повестку — документ с небольшим количеством пунктов, где написана цель собрания, ожидаемые результаты, кто и как должен подготовиться. Можно ввести правило: если нет повестки, сотрудник имеет право не приходить.

* любые отвлекающие объекты, мешающие основной деятельности


Читайте также: 5 конфликтов в семейном бизнесе



04.06.2014г.

Июнь 2014 / № 06 (67)

Комментарии

comments powered by HyperComments