За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Школа управления

IT-конвейер в бизнесе

Михаил Галейченко

18.11.1984 г.

ЮЗГУ, факультет механики, электроники и робототехники.

С 2008 г. — собственник ООО «КУРСКХЕЛП.РУ»;

с 2013 — собственник ООО «Спутник комплект»; с 2014 — собственник франшизы IT компании ITOTDEL.PRO;

с 2015 — «Бюро Спикеров Игоря Манна», руководитель, спикер по IT
и автоматизации менеджмента.

Перестаньте учитывать клиентов в Excel,  задачи ставить «на салфетках»! — Михаил Галейченко, собственник «КурскХелп», спикер N1 по IT и автоматизации «Бюро спикеров Игоря Манна»

 Эра продвинутых бизнес-юзеров

— Сейчас наступила эпоха молодых руководителей, которые крепко наступают на пятки старожилам рынка. В такое непростое время мы должны идти в ногу со временем и использовать технологии. Если руководитель открещивается от инноваций, то его методы управления устаревают, и это может привести к печальным последствиям. Примеров много не только
в Кирове: сколько компаний в кризис ушли с рынка, став неэффективными?!

За 8 лет работы в «КурскХелп», которую я создал еще студентом, к нам обратились десятки тысяч клиентов: физических и юридических лиц. Мы как «айтишники» ведем учет у более 1000 компаний, которые нас допускают к самым важным бизнес-процессам. У каждого клиента мы чему-то учимся. Мы брали на вооружение тот или иной инструмент, которых
в итоге стало очень много. Все они помогают — немного или значительно — упростить, улучшить тот или иной бизнес-процесс. Применение нескольких правильных IT-решений в совокупности оптимизирует большинство операций, и бизнес становится «конвейером» по зарабатыванию денег, уже не требующим постоянного внимания руководителя. Внедряя эти «фишки», я увидел ошеломляющий результат, который объединил в 55 шагов, помогающих компаниям развиваться гораздо быстрее, упрощая и удешевляя бизнес-задачи.

Приберитесь в базе!

Зачастую компании используют дорогое оборудование, например, сервер или мини-АТС, но не используют даже 5% его возможностей — потому что о них не знают.  Руководители приобретают дорогие девайсы: смартфоны и планшеты, но важно знать, как это использовать на 100%. Увы, эта информация, как правило, бессистемно разбросана по сотням источников, на изучение которых времени у людей бизнеса просто нет. Отсюда глобальная проблема бизнеса в России: мало предпринимателей стремятся учиться, меняться, внедрять инновации (не только в IT-сфере). У нас всего 1,5 % занимаются самообразованием, а в Америке этот показатель равен 9%. Из-за этого мы так сильно отстаем по показателям.

SRM вместо Exсel

 У нас задачи ставятся на стикерах и салфетках, приклеенных к клавиатуре! Это неправильно! Необходимо использовать элементарную систему учета задач. Например, систему взаимодействия с клиентом — SRM (от англ. Supplier Relationship Management System). Пора уже перестать хранить данные своих клиентов в Exel или Access. Это полный бардак! Вся страна не использует инструменты, которые успешно применяются в развитых государствах, где знают о клиентах все (все точки контакта, любые важные сведения, включая их дни рождения и т.д.). В электронных таблицах вы просто фиксируете данные в строчках, не ведете там историю взаимоотношений. А SRM позволяет совершать звонки, отправлять письма, делать СМС-рассылки, она интегрирует сайт вашей компании в свою систему, а еще и 1С. Это новый уровень!

Какую систему выбрать: Bitrix24, AmoCRM, Bpm'online 1? Это выбор каждого. С помощью специальных приложений и программ вы можете работать в сканере визиток, позволяющем быстро фотографировать визитку и сохранить данные в контактах. Кроме того, новые технологии позволяют отправлять документы с факсимиле сразу в 1С, контролировать остатки с «точки заказа». Мир приложений дает неограниченные возможности для организации правильной электронной почты для команды, совещаний в режиме онлайн, помогает создать автоматизацию пересчета, если мы говорим о принтерах этикеток, сканерах.

Бизнес в один «клик»

Мало кто знает, как быстро оповещать всех сотрудников, А ведь уже давно существуют мессенджеры! А сможете ли вы контролировать все ключевые показатели на одном экране? Для этого уже придуман Dash Bpard. А знаете, как можно объединить офис, филиалы и ваш дом в одну локальную сеть? VPN вам в помощь! Идей для того, чтобы бизнес развивался мобильно — море. Например, связь. Многие руководители до сих пор не понимают, насколько важна IP-связь, конференц-связь
на мобильном телефоне! Более того, даже функциональные клавиши на рабочем телефоне не все подписывают. А это реальная экономия вашего времени! Существует столько лайфхаков, которые помогают сделать переадресацию так, чтобы рекламировать всего один номер, и он не был занят!

Управляй и планируй

В нашей стране не развита культура проектного управления Scrum. Например, наша компания только сейчас начала внедрять эту методологию. Она может сделать любую команду эффективней в десятки раз благодаря мощным каналам коммуникаций. Так мы учим управлять временем через облачные календари, удаленные сервисы. Важно собирать фидбек (ред. — обратная связь) от каждого клиента и не бояться этого делать, например, через  СМС, Google-формы, LED-мониторы, которые есть в магазинах, где покупатели могут оценить уровень сервиса и качественное обслуживание. Когда мы измеряем лояльность клиента, только он сам может сказать, как компании развиваться дальше, где нужно «подятнуться», чтобы фирма была лучше. Если этот процесс сбора обратной связи запустить и автоматизировать, будет колоссальный толчок для развития.

Я на протяжении долгого времени борюсь с ежедневниками, например, у меня его в бумажном виде нет. Это не самый лучший инструмент для работы с тайм-планом и информацией, да и срок службы — всего 1 год. Облачный же календарь — это сервис календарей, который синхронизируется между всеми гаджетами. Ставите событие, и на других устройствах у вас есть «напоминалка», которая помогает планировать ваш рабочий день. К тому же не нужно отчетов!

3 лайфхака тем, кто планирует начать системно использовать новые технологии и внедрять IT-конвейер в компании:

1. Знайте «зачем». Руководителю
не обязательно понимать техническую составляющую того или иного IT-решения. Важно знать только, зачем это решение нужно бизнесу.

2. Не экономьте на IT. В XXI веке развитое IT (автоматизация, компьютеризация) является одним из самых сильных конкурентных преимуществ вашей компании.

3. Будьте системны. Важно иметь четкую стратегию развития IT. Только
с системным подходом можно добиться успеха в этом направлении.

11.10.2016

Октябрь 2016 №10 (95)

Комментарии

comments powered by HyperComments