Школа управления
Декабрь 2016 / №12 (97)

Как правильно подобрать сотрудников? (0+)

Чтобы лазить на дерево, лучше сразу нанять белку, а не индюка — о том, как подобрать кандидатов на нужную должность — Светлана Гринькова, специалист по поиску и оценке персонала

Как правильно подобрать сотрудников?

Чтобы лазить на дерево, лучше сразу нанять белку, а не индюка — о том, как подобрать кандидатов на нужную должность — Светлана Гринькова, специалист по поиску и оценке персонала

Оставьте иллюзии

— Попрощайтесь с иллюзиями относительно идеальных кандидатов, тех, кто желает работать эффективно, круглосуточно и за минимальную зарплату. Таких не существует, подобно мифу об идеальной женщине и идеальном мужчине. Поэтому перед оценкой важно определить те профессиональные навыки и личностные компетенции, без которых сотрудник просто не сможет работать. И, если, профессиональным навыкам можно научить, то личностные качества корректируются очень тяжело, да и если у вас время и силы на это?

Психотипы по Адизесу

Пройдемся по некоторым основным позициям и личностным качествам, которые необходимы для определенной должности. Для простоты классификации возьмем терминологию Адизеса, где выделено 4 психотипа:

1. Результативщик

Ориентирован на достижение цели. Важны — четкая задача, цель, факты, цифры. Производитель результата в «чистом виде». Когда данная роль в человеке ярко выражена, а остальные роли не представлены — это «рабочая лошадка». Приходит первым и уходит последним, всегда занят.

2.  Администратор

Соблюдает правила и процедуры. Важны — стратегия, порядок, нормы. Администратор в «чистом виде» — бюрократ. Приходит и уходит по расписанию. Все бумаги убраны по местам. Сотрудники загружены работой в соответствии с правилами. Обучение идет по плану. Собрания проводятся по расписанию, независимо от потребностей.

3. Интегратор (коммуникатор)

Ориентирован на людей. Вдохновляет их к работе, мотивирует, развивает и обучает, старается повысить заинтересованность в работе. Самое важно для него — создать атмосферу общения. Обычно многословен. Интегратор в «чистом виде» — это соглашатель. Приходит и уходит со всеми, свою власть не показывает.

4. Предприниматель (креативщик)

Нацелен на создание нового, занят генерацией идей. Фонтанирует предложениями. Предприниматель в «чистом виде» — авантюрист. Ему трудно работать по расписанию, собрания проводит при возникновении новой идеи. Часто меняет приоритеты, нетерпелив, не может работать все время в одном ритме.

Лучший сотрудник отдела продаж

Очевидно, без ориентации на результат заключать сделки, продавать товар или услуги не получится. Человек должен хотеть зарабатывать! Вторым необходимым качеством всех, кто работает с клиентами, является ориентация на людей, искренняя забота и желание помочь! Если вы сами встречали таких менеджеров, то наверняка запоминали их, возвращались к ним, потому что чувствовали искренность по отношению к вам и вашей проблеме. Соответственно,  в сфере продаж отлично справится человек с чертами Результативщика и Интегратора.

Ответственный за финансы

Здесь базовая компетенция — администрирование. Эти специалисты должны поддерживать процессы в соответствии с требованиями законодательства. Поэтому им должно быть комфортно работать по установленным правилам и в срок. Администраторы здесь — как рыба в воде. Хорошо, если у них будет коммуникационная составляющая, это не позволит возникнуть большому числу конфликтов между подразделениями.

Бог маркетинга

В маркетинге, очевидно, не обойтись без креатива. Но не менее важным качеством является коммуникативность. Почему? Потому что кто, как не маркетолог, должен чувствовать клиента, понимать, чем он живет и о чем мечтает. Только тогда можно подобрать эффективные инструменты продвижения того или иного продукта. Поэтому для работы в сфере рекламы и маркетинга отлично подходят Предприниматели и Интеграторы.

Универсальный сотрудник

Здесь приоритет отдается профессиональным качествам. Но если говорить о психотипах, успешнее будут Администратор и Результативщик, способные соблюдать правила процесса и достигать результата.

Идеальный руководитель

Аналогично вы можете проанализировать, какой из психотипов будет успешен на других позициях вашей компании. Это можно сделать, изучив должностные обязанности и наблюдая за успешными на этой позиции сотрудниками. Идеального портрета руководителя нет. Он может сочетать в себе разные компетенции: желательно администратора (чтобы правильно организовать документооборот и регламенты работы) или интегратора (чтобы создать команду и вдохновить людей на достижение результатов). Также для руководителя важно обладать менеджерскими навыками управления, но им можно научиться независимо от психотипа. Вы можете обратиться к краткому тесту Адизеса, он доступен в Интернете. Дополнительно опирайтесь на вашу интуицию и опыт. Спросите себя: хотели бы вы, чтобы с вами работал такой продавец, как кандидат, сидящий перед вами? Если ответ — да, то смело берите!

Декабрь 2016 №12 (97)

20.12.2016

Оформить подписку на печатный журнал
Подписка на печатный журнал
Бесплатную подписку можно оформить только первому лицу компании