За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Школа управления

Мои первые грабли

Какой опыт извлекли из своих ошибок руководители известных кировский компаний — в их личных историях.

Александр Рылов, директор Первого городского канала:

— Любой руководитель каждый день должен наступать на грабли. Иначе не будет никакого развития. Для меня мои первые ошибки касались взаимоотношений с ключевым сотрудником канала. Когда я только возглавил компанию, очень долго пришлось искать мотивы невыполнения поставленных задач. Делал это формально, пока мы не поговорили начистоту. Мне хотелось обвинить его в том, что работник не думает о предприятии, а ему, что я — самовлюбленный дурак. Обсудив все накопленные вопросы, мы смогли стать партнерами. С тех пор я стараюсь не думать плохо о человеке, не выяснив причину.

Игорь Платунов, технический директор центра активного отдыха «Летучий корабль»:

— Когда мы только начинали свою деятельность, было понимание, что в отдыхе есть большая потребность у всех: и у детей, и у подростков, и у взрослых. Сначала мы разработали интерактивные сказочные программы для детей до 12 лет. Протестировав их, получили положительный эффект. Мы подумали, что они будут также востребованы и у старшеклассников. Примерно через год мы не почувствовали должного отклика, потому что недооценили потребности ребят. Деньги и ресурсы, вложенные в эту инициативу, были неоправданны. В результате мы скорректировали наше предложение: сказочные интерактивные программы мы предлагаем для дошколят и начальных классов, а с подростками и взрослыми работаем на проектах тимбилдинга и походах. Чтобы быть востребованными, не надо распыляться на множество проектов, а сконцентрироваться на своей уникальной идее!

Константин Гагаринов, директор кировского филиала Tele2:

— Компания Tele2 пришла в Киров в октябре 2009 года. В строительство новой сети были вложены значительные инвестиции, открыто больше 300 центров продаж и обслуживания по области, проведена громкая рекламная кампания, закуплено 100 тысяч SIM-карт. Мы рассчитывали, что их будет достаточно для последних трех месяцев уходящего года. В чем же были наши «первые грабли»? В том, что на этапе старта мы недооценили рынок. Мы просчитали негативный вариант развития, оптимальный вариант, но не оптимистичный.

В результате мы столкнулись с тем, что в октябре очереди клиентов стояли даже на улице. Наши монобрендовые салоны не справлялись с потоком абонентов. Чтобы не терять их, мы в течение недели открыли еще 64 фирменные точки продаж в торговых комплексах Кирова. В итоге мы смогли избежать негативной реакции. Эти «грабли» дополнил новый вызов — подготовленные SIM-карты закончились в первые дни продаж. Наш производитель сумел быстро выполнить новый заказ. В целом команда сработала оперативно. Вывод, который мы для себя сделали: всегда нужно рассчитывать не только негативный и целевой сценарий, но и учитывать оптимистичный вариант развития событий.

1.10.2015

Сентябрь 2015/ №09 (82)

Комментарии

comments powered by HyperComments