За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Школа управления

Дуал ты мне или нет?

Андрей Вотинцев

Дата рождения: 04.10.1979 г.

Образование: Кировская государственная медакадемия, анестезиолог-реаниматолог; Вятская государственная сельскохозяйственная академия, менеджмент организации.

Карьера: 2000 г. — Северная городская больница, отделение реанимации и интенсивной терапии, санитар, медбрат, врач-ординатор; 2004 г. — «Информпроект», менеджер отдела регионального сбыта, руководитель отдела продаж, с 2007 г. — заместитель директора по региональному сбыту; с 2012 г. — директор дивизиона «Поволжье».

— Чтобы прогнозировать отношения между людьми, не надо обладать сверхъестественными способностями, все дело в соционике, — Андрей Вотинцев, дивизиональный директор «Информпроект»

Кто есть кто

— Почему один сотрудник, сталкиваясь с трудностями, рвет на себе волосы, а другой спокойно идет напролом? Почему у одного план расписан до мелочей, а другой ловит кайф от спонтанности? Один ликует при каждой похвале, а другой молча завидует?

Ответ прост — все люди разные. Главное, разобраться, кто есть кто — определить социотип каждого подчиненного и проанализиро-вать его слабые и сильные стороны (тест и описание – в майском номере «Бизнес Класс», 2012).

Следующий шаг — разобраться, почему некоторые из сотрудников кооперируются, а другие всегда работают лишь в «противофазе». 

От идеи к результату

Изначально в соционике все типы объединены в 4 группы — ква-дры, каждая со своими ценностями и линией поведения.

Представители первой квадры несколько оторваны от реального мира, поэтому они великолепные создатели и разработчики идей, хотя дальше этого не идут — реализацией не занимаются.

Во второй квадре строгая рабочая атмосфера, воздушные зам-ки им не интересны. Они воплощают идеи первой квадры, но только перспективные.

Третья квадра — люди «бури и натиска». Здесь могут просчитать деловую выгоду деятельности второй квадры, оценить эффективность и, если надо, сделать маневр для их увеличения. 

В четвертой квадре на первом месте стоят человеческие ценности. Эти представители идут дальше своих предшественников, поскольку в практической деятельности используют все, даже малейшие скрытые резер-вы. Они продолжают начатое третьей квадрой и доводят до совершенства.

У каждого своя роль

Принадлежность к квадрам стоит учитывать и при формирова-нии команды, и при распределении ролей между сотрудниками. Но не менее важно просчитать отношения с каждым конкретным подчинен-ным. В соционике 16 типов людей, столько и видов отношений между ними. Сопоставив двух оппонентов в таблице, легко узнать их программу взаимодействия. 

Пользуясь этим, можно вовремя предугадать многие конфликты, развести неприятелей по «разным углам офиса», сплотить единомышлен-ников, активизировать командную энергию — чтобы потенциал перешел в достижения.


Виды отношений между типами

Дуальные отношения (Габен+Гексли)
Интересное общение, которое никогда не надоедает. Мысли и по-ступки одного дуала продолжает другой, они взаимно дополняют друг друга. Что плохо получается у одного, делает другой, понимая, чем может помочь. Дуал воспринимает дуала как надежного пар-тнера в любом деле. Обязанности распределяются автоматически. Разногласия и споры улаживаются путем сотрудничества, а не компромисса: нужды одного не противоречат нуждам другого.

Зеркальные отношения (Джек+Бальзак)
Конфликты здесь маловероятны, но отношения утомительны. То, о чем говорит один, без лишних слов реализует другой. Партнеры де-лают много открытий: им есть чему поучиться друг у друга. Но часто это приводит к искушению поучать, к нездоровой конкуренции. Они все время корректируют друг друга, указывают на ошибки. Каждый видит как бы половину мира, причем с разных сторон. Но интерес к мнению другого не пропадает.

Отношения активации (Гамлет+Жуков)
Отношения эти благоприятны, хотя и не в такой степени, как дуаль-ные. Сильная функция каждого из партнеров активизирует слабую функцию другого. Партнеры быстро понимают друг друга: мысль одного продолжает и развивает другой, и наоборот.Они постоянно пытаются подчеркнуть свою самостоятельность, заставляя себя общаться на равных. Взаимное утомление может наступить из-за разных ритмов жизни. Для сохранения отношений важна спокойная ситуация. 

Тождественные отношения (Робеспьер+Робеспьер)
Информация легко передается от одного к другому. Эти отношения исключительно продуктивны как учитель-ученик: никто не может научить быстрее и объяснить понятнее, чем «тождик». Но как только знания их выравниваются, они становятся не интересны друг другу, потому что ничего нового уже не в состоянии сообщить. Оба сильны и оба слабы в одних и тех же областях и поэтому вряд ли особенно нуждаются друг в друге. Даже беседовать им не интересно: что по-думал один — сказал другой.

Отношения квазитождества (Есенин+Достоевский)
Партнер вроде бы и похож, но чем-то неуловимо отличается. Общие темы для разговоров находятся легко. На публике подхватывают мысли друг друга и развивают их. Но наедине возникает недо-понимание, одну и ту же мысль они формулируют по-разному, в результате могут возникнуть недоразумения и недооценка партнера. При совместной работе лучше разделять сферы деятельности. Конфликты редки, в случае необходимости они легко расстаются.

Полудуальные отношения (Драйзер+Штирлиц)
Когда люди знакомятся, строят планы, договариваются о делах, все идет прекрасно — в теории с полудуалом можно поладить. Но когда они начинают осуществлять задуманное, может возникнуть взаимное разочарование: оказывается, что у обоих есть одна и та же сфера, где и тот, и другой не сильны — а значит, не могут эффек-тивно помогать друг другу. Расхождения решаются компромиссным путем — взаимными уступками. Такие отношения ведут к самокор-рекции, оттачивается личное мастерство. 

Отношения противоположности (Наполеон+Дюма)
Партнеры смотрят на одинаковые проблемы как бы с противополож-ных сторон. Общение в итоге оказывается весьма поверхностным, разговоры — «на разных языках». Очень трудно делать что-нибудь вместе, поскольку внимание отсутствует даже в мелочах. Никак не удается скоординировать действия.Но во время дискуссий чувствуют себя комфортно: активный вы-сказывает суждение, сдержанный их комментирует — бывает инте-ресен сам процесс. При появлении третьего лица каждый стремится превратить его в своего союзника.

Отношения суперэго (Достоевский+Максим)
Они невольно питают взаимное уважение: каждый видит в другом те качества, которые хотел бы иметь сам. Но осознание такого превос-ходства и создает иногда ситуации непонимания и неприятия. Они считают друг друга эгоистами. Для таких партнеров нужна психоло-гическая дистанция, иначе возникают частые ссоры и примирения. При определенных дипломатических усилиях можно наладить хорошие отношения.

Родственные отношения (Гексли+Дон Кихот)
Отношения корректные, с соблюдением внешних правил приличий, но теплотой не отличаются. Партнеры похожи друг на друга, с одинаковыми интересами. Им легко найти общий язык, но действия другого кажутся эгоистичными. Привлечь друг друга могут только на расстоянии, при близком общении им становится скучно. Партнеры руководствуются противоположными методами действия, и в результате пропадает уважение друг к другу.

Деловые отношения (Джек+Гамлет)
Отношения спокойные и ровные, партнеры хорошо понимают друг друга, но имеют разные цели. Общение живое и разнообразное, обидеть их трудно. Однако возможно невольное давление одного на другого, что может вызвать протест. Поэтому психологической близости здесь не получается из-за неприятия целей оппонента.Объединяет общий «враг», если такого нет, начинают искать слабые стороны друг у друга. Для поддержания отношений надо ставить краткосрочные цели.

Миражные отношения (Гексли+Бальзак)
Партнерам легче поддерживать отношения в делах не слишком серьезных. Сильные функции у них одинаковые, поэтому не очень ценятся (мол, я сам такое могу). Складывается впечатление как о славном и милом человеке, с которым хорошо отдыхать. А в деле им вместе трудно, так как в одной и той же проблеме их волнуют разные аспекты. Они не понимают друг друга, и логические доказательства тут бесполезны. Требуется умение идти на уступки. Успокаивает увеличение психологической дистанции. 

Отношения конфликта (Гамлет+Габен)
В отношениях постоянная напряженность, все друг в друге вызывает неприятие, протест, раздражение. Каждый считает, что другой действует ему назло. Партнеры могут симпатизировать только тогда, когда находятся на значительном расстоянии. Могут весьма плодотворно пользоваться советами другого и даже поддерживать многолетнюю дистанционную дружбу, если относятся друг к другу с уважением. Но при сближении ощущают сильное давление и оба автоматически увеличивают дистанцию.

Отношения ревизии (Жуков+Драйзер)
Для ревизора. Отношения дают ревизору чувство собственной зна-чимости, основанное на превосходстве над партнером. Подревизный кажется талантливым, но одновременно несовершенным и непри-способленным. У ревизора присутствует желание помочь, проявить заботу о подревизном, перевоспитать его. Для подревизного. Ревизор привлекает образом мысли и стилем по-ведения. Информация от него идет интересная и ценная, но кажется неполной. При замечаниях подревизного возникает спор. Критику ревизор учитывает, но не сразу. При установившихся отношениях может даже обращаться к подревизному в вопросах, где тот доказал свою компетентность. Но при длительном взаимодействии в от-ношениях ревизии конфликт неизбежен.

Отношения социального заказа (Робеспьер+Есенин)
Для заказчика. Все, что говорит и делает подзаказный, заказчику кажется не слишком важным и значимым. Заказчик не склонен считаться, видя в нем более слабого партнера, поэтому он стремится покровительствовать, руководить, а то и поучать его. Заказчик игра-ет роль «богатого дядюшки», доброго, но требовательного.Для подзаказного. Воспринимает своего партнера как весьма значительную фигуру. Его задание выполняет безоговорочно. Подзаказный постоянно находится в положении должника, поэтому не стремится к отношениям, норовит при случае отдалиться от заказчика, а тот в свою очередь старается его всячески заинтересо-вать, проявляя активность. 

Комментарии

comments powered by HyperComments