За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Школа управления

Реклама без паники

Андрей Дмитриев

Дата рождения: 02.06.1983 г.

Образование: ВятГУ, экономический факультет.

Карьера: с 2004 г. — аппарат главного федерального инспектора по КО, советник; с 2008 г. — телеканал «Звезда», коммерческий директор; с 2009 г. — компания «РОСВИДЕО», директор.

Главный постулат кризисного маркетинга — не упустить возможность, — Андрей Дмитриев, продюсер «РОСВИДЕО»

«Встряска» умов

— Ситуация в экономике меняется каждую секунду, в кризис — скорость перемен увеличивается в разы. Если сейчас хоть на мгновение затаиться и выжидать — отстанете от рынка. Пришло время активных действий.

Первый совет: увеличьте рекламные бюджеты.

Звучит абсурдно. Поддаваясь всеобщей панике, многие бизнесмены начинают необдуманно сокращать расходы. В первую очередь обычно страдает реклама: зачем такие траты, у нас и так покупают — считают многие. В среднесрочной перспективе, вероятно — люди будут приходить по «старой памяти». Но через 3-4 месяца вас начнут забывать. Для молодых компаний это прекрасная возможность вырваться вперед, пока крупные конкуренты приостановили рекламу. Тем более СМИ, которых кризис тоже не обошел стороной, готовы на большие скидки и бонусы. Дешевое размещение в хорошем объеме — как раз то, что вы не могли себе раньше позволить. Сократите расходы по другим статьям: дублирующий персонал, общехозяйственные нужды и другое, но увеличьте или сохраните расходы на маркетинг и рекламу.

Второй совет: оцените эффективность маркетинговых инструментов.

Для каждой сферы и даже для каждой компании — свои эффективные приемы. Не разбрасывайтесь сразу по всем фронтам.

Большое заблуждение рекламодателей: разместились на 2 недели попробовать, а потом делают вывод. Быстро работает только реклама неотложных необходимостей («Продаю квартиру недорого»). Большинство же товаров и услуг принадлежит к отложенному спросу, если это не акционное предложение. Чтобы закрепиться в памяти потребителей, нужны месяцы. Мировые бренды, рассчитывая маркетинговую политику, годами формируют потребность. Определите, что точно вам нужно, прежде чем воспользоваться тем или иным инструментом, будьте готовы к длинным вложениям.

Третий совет: займитесь упаковкой бизнеса.

В кризис компании активнее ищут новые рынки, новых поставщиков, новых партнеров. И если в этот момент вы не успеете заявить о себе — останетесь ни с чем. Уделите время тому, как вас воспринимают на рынке. Есть предприятия, которые в своей сфере делают что-то действительно круто, но об этом знают единицы.

Проведите простой эксперимент: что вы сможете рассказать о своей работе и показать за 2 минуты? Получится убедить клиента или партнера такой презентацией?

Времена, когда достаточно было все объяснить на пальцах, закончились. Сейчас необходимо создавать зрелищную и аргументированную презентацию, печатную версию или видеоролик, регулярно обновлять сайт, чтобы вас можно было легко найти и за несколько минут понять, чем вы занимаетесь и почему заказывать стоит именно у вас.

Четвертый совет: отправьте персонал на обучение.

Если хорошая презентация окажется в руках обезьяны, прибыли ждать не придется. Инвестируйте в обучение команды. Один менеджер в день коммуницирует примерно с 50 клиентами — это живая реклама, работник своим поведением формирует мнение о вашей компании, товаре или услуге. Согласуйте работу менеджеров с маркетологом — создайте скрипты и медиакиты, начните записывать телефонные разговоры и личные встречи, анализировать и исправлять ошибки.

Многие известные компании добились успеха именно в кризис: «Юлмарт», «Русский стандарт», General Electric. Помните об этом и примите наши советы за правила, и кризисы будут обходить вас стороной.

16.02.2015

Февраль 2015/ №02 (75)

Комментарии

comments powered by HyperComments