За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Выбор народа

Выбор народа - джем

тестируемый продукт: джем малиновый;

проанализировано: 3 вида джемов;

объекты исследования: ТМ «Принто», «Ратибор», варенье «Экопродукт»;

метод исследования: опрос, слепое тестирование, в котором участники заранее не знают, продукцию какого именно производителя они дегустируют;

количество респондентов: 30 человек (60% женщины и 40% мужчины);

эксперт: Мария Шерстенникова, директор Maxima Маркетинговые коммуникации

Как приятно столовой ложкой зачерпнуть ароматного, сладкого варенья! А что делать, если варенья нет? Пойти в магазин и купить его. А какое именно варенье или джем при этом выбрать? Какого производителя предпочтут кировчане? Ответы на все эти вопросы — в специальном проекте рекламного агентства Maxima и журнала «Бизнес Класс»

Разного поля ягоды

— Надо признать сразу, что джемы и варенья кировчане покупают мало. 60% опрошенных заявили, что не приобретают джемы совсем, поскольку варят варенье сами. Остальные 40% покупают варенье и джемы очень редко. При этом 20% берут сладкие продукты ТМ «Принто», ТМ «Махеев» — 7%, ТМ «Ратибор» — 3%, 10% опрошенных покупают джемы разных производителей, не обращая внимания на марку.

Далее тестируем внешний вид упаковки, точнее баночки. Здесь лидером стал малиновый джем ТМ «Ратибор» (4,5 балла). Участникам опроса понравились интересная форма, яркая этикетка, красивая картинка. На втором месте «Экопродукт» (4,4 балла): подкупили яркая этикетка, удобная крышка, но банка показалась не очень большой (сказались особенности восприятия — на самом деле по вместимости банка «Экопродукта» была меньше «Ратибора», но больше «Принто»). Меньше всех баллов набрал джем «Принто» (3,4 балла). Кировчанам не понравилась слишком «обычная банка», «бледная», корили покупатели «Принто» за то, что «надоела этикетка» и «давно не было ничего нового».

Битва вкусов

Далее мы исследовали внешний вид самого продукта. И опять победил «Ратибор» (4,5 балла). Наши
респонденты указали, что он «похож на домашнее повидло», «однороден», «имеет натуральный цвет», «без лишних частиц». «Экопродукт» и «Принто» набрали по 4 балла. Покупатели отметили продукцию ТМ «Принто» как «очень бледную
на вид», «как будто переварен», «слишком густая консистенция». У ТМ «Экопродукт» опрашиваемые отметили «глянцевый на вид», «очень плотный», «легко намазывается».

Слепой тест — самое вкусное в нашем исследовании. Победителем стал джем малиновый ТМ «Ратибор» (4,7 балла). Хвалили его за то, что он «легкий» и «в меру сладкий», «чувствуется вкус ягод», «не липнет к небу». «Принто» занял второе место (3,9 балла), он показался нашим дегустаторам слишком «сладким», «вязким на вкус». ТМ «Экопродукт» оказалась на третьем месте (3,8 балла), его оценили за «нежный вкус», однако для некоторых он «кислит», «есть посторонний привкус».

Сладкий ответ федералам

Любопытно, что в финале джем ТМ «Принто» в нашем исследовании не набрал лидирующих позиций, но при этом является лидером продаж в гипермаркете «Время простора» (63% всех продаж джемов и варений приходятся на эту торговую марку). В чем секрет? Конечно, в известности местной марки и самое главное — ценовой политике! Стоимость баночки малинового джема «Принто» во «Времени простора» составляет 69,90 рубля (300 г). А вот баночка джема «Ратибора» стоит 109 рублей (360 г), «Экопродукт» еще дороже — 108,5 рубля (325 г).

Благодарим ТМ «Принто» от лица всех ленивых, не готовых самостоятельно заготавливать варенье, за доступную цену продукции и достойную конкуренцию!

Мы продолжим исследовать вкусовые пристрастия наших покупателей. В следующем номере читайте о том, какой творог предпочитают кировчане?

17.10.2016

Октябрь 2016 №10 (95)

Комментарии

comments powered by HyperComments