Выбор народа
Июль 2016/№7 (92)

Выбор народа - квас (0+)

Лучшие производители продуктов питания по мнению жителей города — в новом проекте журнала «Бизнес класс» и рекламного агентства Maxima

Выбор народа - квас

Рекламное агентство Maxima и журнал «Бизнес класс» продолжают выявлять лучших производителей продуктов повседневного спроса. В этом номере в центре нашего внимания самый летний напиток — квас «Хлебный». В исследовании, проведенном рекламным агентством Maxima, приняли участие 50 человек (51% женщины и 49% мужчины)

Консервант раздора

— Сразу хочется подчеркнуть, что все три выбранных нами продукта имеют одинаковую маркировку КВАС фильтрованный, пастеризованный. В целом, их состав одинаков: вода питьевая, сахар, набор из ржаной муки, ржаного и ячменного солода (может быть указано как «концентрат квасного сусла»), дрожжи. При этом только квас «Русский Дар» имеет надпись «без консервантов», но в его составе указан регулятор кислотности (молочная кислота Е-270). Это пищевая добавка, которая является консервантом и антиоксидантом. Она широко применяется в пищевой промышленности и в странах СНГ разрешена без ограничений. В составе, размещенном на этикетках, наших кировских напитков консервантов не имеется.

Лето со вкусом

Летом жители города покупают квас часто. Раз в неделю приобретают этот напиток более половины принявших участие в опросе, 28% респондентов ответили, что покупают квас несколько раз в месяц, и лишь 18% — очень редко. Чаще всего покупают лидера по продвижению (и не только в Кирове) «Вятский квас» (60% ответивших). Любят кировчане его за насыщенный вкус и невысокую цену. «Уржумский» квас в нашем опросе занял 2 место по предпочтениям при покупке (30%). Приверженцы «Уржумского» кваса подчеркивали, что ценят его за настоящий хлебный вкус, а еще он подходит для окрошки. На долю других производителей (не местных) приходится лишь 5%.

Выделились на полке

При оценке упаковки (этикетки и, в целом, внешнего вида) мы не получили больших расхождений. Все три продукта получили высокие баллы, но некоторые замечания, возможно, будут любопытны производителям. Например, участники опроса подчеркнули, что им больше нравилась старая этикетка «Вятского кваса». На их взгляд, она более оригинальна и многим полюбился персонаж. Новая же слишком простая, но при этом более яркая и броская (это безусловный плюс для продукта на полке). «Уржумский» квас, наоборот, пожурили за бледную упаковку. Звучали мнения, что «слишком много коричневого цвета», «пора бы обновить», но, в целом, нравится. Упаковку «Русского Дара» признали слишком темной, не всем по душе пришлась хохлома (неудивительно, ведь у нас же своя дымка).

С газом или без?

Самый интересный этап проекта — слепой тест. Хотя мы и выяснили разницу в количестве баллов, но, по сути, все три продукта шли практически на равных. В результате второе место занял «Русский Дар» (4,0 балла). Его охарактеризовали как горьковатый, плотный на вкус, слишком много газа, но вкусный, по цвету он гораздо темнее «Уржумского» и «Вятского». «Серебро» у «Уржумского» кваса (4,1 балла). Его оценили за приятный вкус, однако некоторым показалось, что напиток немного горчит. Победу с небольшим отрывом одержал «Вятский квас» (4,2 балла). Вкус этого напитка покупатели охарактеризовали как насыщенный, терпкий, сладкий, но для некоторых участников он имел непонятный привкус, кому-то показалось, что квас был с кислинкой.

«Вятские» и «уржумские»

Интересно, что большинство респондентов без заминки заявляли, какой квас предпочитают, и приводили практически одинаковые доводы в защиту любимого продукта: наш местный, вкусный, недорогой. По сути, мы заметили, что горожане имеют четкие предпочтения в выборе кваса и условно делятся на «вятских» и «уржумских», а еще с удовольствием доказывают, почему их любимый квас — самый-самый.

Мы продолжим исследовать вкусовые пристрастия наших покупателей. В следующем номере читайте о том, какой майонез кировчане назвали самым лучшим?

10.07.2016

Июль 2016 №7 (93)

Оформить подписку на печатный журнал
Подписка на печатный журнал
Бесплатную подписку можно оформить только первому лицу компании