За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Выбор народа

Выбор народа - майонез

тестируемый продукт: майонез «Провансаль»

проанализировано: 3 вида майонеза

объекты исследования: ТМ «Ряба», «Принто» и «Здрава»

метод исследования: опрос, слепое тестирование, в котором участники заранее не знают, продукцию какого именно производителя они дегустируют

эксперт: Мария Шерстенникова, директор Maxima Маркетинговые коммуникации

В исследовании, проведенном рекламным агентством Maxima, приняли участие 50 человек (52% женщины и 48% мужчины)

Рекламное агентство Maxima и журнал «Бизнес Класс» продолжают выявлять лучших производителей продуктов повседневного спроса по мнению жителей города. В этом номере в центре нашего внимания — майонез

Король стола

— Не секрет, что любимым соусом россиян является майонез. Жители нашего города — не исключение! Именно поэтому в этом номере мы выявляем пристрастие горожан к различным майонезам кировских и федеральных производителей. Жители нашего города давно сроднились с майонезом: 44% опрошенных покупают его еженедельно, 48% — несколько раз в месяц и лишь 8% респондентов приобретают его реже. Все три торговые марки хорошо известны нашим потребителям. Но предпочтение кировчане отдают ТМ «Здрава». 92% опрошенных ответили, что покупают  майонез именно этой марки. Ценят его за вкус (знакомый, привычный), нравится густая консистенция, питательность. Многие подчеркнули, что доверяют «Здраве» как местному производителю. Лишь оставшиеся 8% покупают майонезы других торговых марок ради интереса в поисках нового вкуса.

Покупают по «одежке»

Следующая наша проверка — оценка внешнего вида упаковки. Здесь победил федеральный бренд — ТМ «Ряба» (4,7 балла). Респондентам понравились приятные, «вкусные», насыщенные, яркие цвета, отличающиеся от остальных участников. На втором месте ТМ «Здрава» (4,2 балла) — классическая, привычная упаковка, давно знакомая покупателям. На третьем месте оказалась ТМ «Принто» (3,9 баллов): покупатели критиковали эту упаковку больше всего за отпугивающий темный цвет, «не аппетитность», нарочитую простоту. Видимо, не оценили кировчане стилизацию упаковки майонеза «Провансаль» ТМ «Принто», выполненную под «советский» дизайн, в духе традиционных лаконичных этикеток 50-70-х годов прошлого века. При оценке внешнего вида продукта покупатели в основном обращали внимание на цвет майонеза. И здесь победителем оказался майонез ТМ «Принто». Он выглядел самым натуральным, «без красителей», «правильной консистенции» (4,6 балла). На втором месте майонез ТМ «Ряба» (4,2 балла) — цвет майонеза «яичный», в меру насыщенный, «плотный на вид». 4 балла ровно набрал майонез ТМ «Здрава»: он выглядел «слишком белым», «похожим на сметану», «как будто пустой», отмечали опрошенные.

Попали в точку!

На вкус наших покупателей — не обманешь! При проведении слепого дегустационного теста майонез ТМ «Здрава» узнали подавляющее большинство покупателей (не зря 92% процента заявили, что покупают именно его)! Ошибались в определении вкуса майонеза ТМ «Здрава» лишь те, кто покупает майонез редко. Надо подчеркнуть, что задачи определить, где находится продукт определенной торговой марки в рамках слепого тестирования не ставилось. Покупатели сами узнавали знакомый вкус «Здравы». Описывали же его так: приятный, в меру соленый, привычный, нежный, с кислинкой. Общая оценка 4,4 балла. ТМ «Ряба» и ТМ «Принто» набрали равное количество баллов — 3,9. Однако описывали эти продукты по-разному: майонез ТМ «Ряба» — странный привкус, слишком кислый, резкий на вкус, терпкий; продукт ТМ «Принто» — приторный, имеет сладкое послевкусие. Не раз приходилось слышать, что майонез в нашем городе особый, знакомый с детства, с советских времен и любят кировчане его за «свой», «привычный» вкус. Так, сформировавшиеся в регионе вкусовые пристрастия к определенному вкусу подтвердились и нашим исследованием.

Мы продолжим исследовать вкусовые пристрастия наших покупателей. В следующем номере читайте о том, какой томатный соус кировчане назвали самым лучшим?

Благодарим гипермаркет «Время простора» за помощь в организации исследований

13.08.2016

Август 2016 №8 (93)

Комментарии

comments powered by HyperComments