За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Выбор народа

Выбор народа — сгущенное молоко

Сгущенное молоко — любимое лакомство всего постсоветского пространства. Даже в европеизированной Прибалтике на полках супермаркетов вы найдете сгущенное молоко в стандартных жестяных баночках всем знакомого дизайна с этикетками на литовском, латышском и эстонском языках. Но что нам далекая заграница! На наших кировских полках сгущенки предостаточно. В этом номере мы тестируем популярные марки сгущенного молока

ТЕСТИРУЕМЫЙ ПРОДУКТ: сгущенное молоко
ПРОАНАЛИЗИРОВАНО: 4 торговые марки
ОБЪЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: ТМ «Алексеевское» (Россия), «Любимая классика» (г. Смоленск), «Густияр» (Белгородская область), «Унинский маслозавод» (Кировская область)
МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ: опрос, слепое тестирование, в котором участники заранее не знают продукцию какого именно производителя они дегустируют
КОЛИЧЕСТВО РЕСПОНДЕНТОВ: количество респондентов: 30 человек (53% женщины и 47% мужчины)
ЭКСПЕРТ: Мария Шерстенникова, директор Maxima Маркетинговые коммуникации

Сладкая жизнь

— В результате нашего опроса получилась следующая картина: более половины кировчан (57%) любят сгущенку и покупают ее постоянно (33% — несколько раз в месяц, 17% — несколько раз в неделю, 7% — один раз в неделю). 43% покупают этот продукт очень редко и по особому поводу. При этом лидером является сгущенное молоко ТМ «Алексеевское» (30%), на втором месте — «Любимая классика», «Рогачев» занимает третью строчку, а на 4-м месте — «любая со значком ГОСТ». 7% респондентов покупают «Густияр», а 17% не обращают внимания на марку вообще.

Мало креатива

Наши 4 продукта были в неравных условиях: торговые марки российских производителей стояли в традиционных жестяных банках в сине-белом оформлении, а вот продукт унинского производства фасуется в пластиковый стаканчик с изображением львенка, очень похожего на знаменитого персонажа из м/ф «Львенок и черепаха». Вероятно, это такой маркетинговый ход — отстройка от конкурентов. Наши респонденты не отреагировали отрицательно на данный факт, но и большой привлекательности в этой упаковке не нашли: оценка 3,6 балла по 5-балльной системе («неяркий», «скучный дизайн»). Столько же получила и упаковка в традиционном цвете ТМ «Густияр» («стандартная этикетка», «ничем особенно не привлекающая внимание»). Немного больше, 3,8 балла, набрала ТМ «Любимая классика» («обычное», «стандартное оформление упаковки», «без креатива», «привычно»). А вот на целый балл выше (4,6) получила сгущенка «Алексеевское», но не за дизайн, а за удобство: крышка данного продукта оснащена кольцом, что значительно облегчает ее открывание. 

Внешний вид продукта не имел значительной разницы. Наши респонденты лишь подчеркнули, что больше всех им понравился цвет сгущенного молока Унинского маслозавода — 4,1 балла («оптимальный цвет — молочный», «кажется, что густая»).

Вкусно как в детстве

Итоги слепого теста на определение наилучшего вкуса продукта оказались неожиданными! Самое известное и популярное сгущенное молоко «Алексеевское» получило меньше всего баллов — 3,6. Просто «слишком сладко» — это основной аргумент опрошенных. На втором месте оказался унинский продукт («вкусно, но есть посторонний запах», «горечь в послевкусии») и ТМ «Густияр» («вкусная», «похожа на сгущенку «из детства», «сахара не очень много») по 4,2 балла каждый. А победителем вкуса стала ТМ «Любимая классика» — 4,3 балла («самая вкусная»), однако ее вкус показался респондентам недостаточно насыщенным, поэтому максимальных оценок оказалось не так много.

«Сахарные» цены

Стоимость 380 гр сгущенного молока в жестяной банке составляет: «Густияр» —  66,5 рубля, «Любимая классика» — 67,5 рубля, «Алексеевское» — 93,5 рубля (банка чуть меньшего размера 360 гр, внешне практически не отличается, вероятно, цена выше из-за дополнительного удобства — жестяного кольца). Продукт унинских производителей называется «Молоко цельное сгущенное» и стоит еще дороже — 58,5 рубля за 200 гр продукта в пластиковом стаканчике. По результатам нашего исследования, а также соотношения вкус/цена победили ТМ «Густияр» и «Любимая классика». В следующем номере читайте результаты дегустации сливочного масла кировских производителей.

Сергей Орлов, руководитель студии ОРЛОВ DESIGN:
— В моей семье все сладкоежки, поэтому сгущенку мы любим и часто покупаем (можем и 2 банки в неделю). При покупке предпочтение отдаю продуктам с привлекательной обложкой и, что немаловажно, местного производителя. Как специалист в сфере дизайна отмечу, что из представленных образцов в исследовании меня не впечатлила ни одна этикетка. Большинство из них похожи друг на друга и напоминают советскую упаковку. Однако выделился производитель сгущенки в пластиковой баночке — внимание ребенка она привлечет, а вот взрослый может и пройти мимо. На мой взгляд, такая упаковка больше характерна для йогуртов и сметаны.

Все статьи за АПРЕЛЬ 2017 / №4 (101)  Листать свежий журнал

16-05-2017

Благодарим гипермаркет «Время простора» за помощь в организации исследований

Комментарии

comments powered by HyperComments