За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Старт Up

Cтавка на PR

Елена Маркова

Дата рождения: 06.04.1985

Образование: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, связи с общественностью

Карьера: с 2006 – 2014 год – Вятская ТПП, специалист по связям с общественностью, руководитель пресс-службы; с 2014 г. - «АРСК», соучредитель PR-агентства.

КОММЕНТИРУЕТ ЭКСПЕРТ

Вячеслав Коршунов

Дата рождения: 12.03.1980

Образование: ВятГУ. экономика и управление

Карьера: с 2000 г. — компания «Стиль», директор.

Смелость и опыт помогли построить собственный бизнес, — Елена Маркова, директор PR-агентства «АРСК».

Описание проекта

— Идея создания агентства появилась еще задолго до его официального открытия. Однажды решила для себя: чтобы стать настоящим гуру в области коммуникации, мало работать с восьми до пяти. Нужно постоянно двигаться вперед. Ни для кого не секрет, что в нашем городе в плане профессиональных возможностей есть определенный «потолок». Пришлось честно ответить себе на вопросы: чего я хочу и кем буду через несколько лет? А затем рискнуть!

Основными инвестициями в стартап стали не финансовые, а человеческие ресурсы. Связи с общественностью — та отрасль, где репутация, профессиональные компетенции, сложившиеся отношения с медиа-сообществом играют ключевую роль. По такому принципу и сформировалась наша команда. Затем мы арендовали небольшой офис и начали нарабатывать клиентскую базу, точнее первый заказчик вышел на нас сам. Все-таки сложившееся имя в профессии дало свои результаты.

В августе агентству исполняется 1 год. За это время нам удалось реализовать ряд региональных и даже международных проектов. Одним из наиболее значимых событий стал фестиваль СМИ «На семи холмах. Вятка-2014», который посетило более четырехсот человек. В ближайших планах — развитие такого направления как «мобильная пресс-служба», профориентационный проект «Профессия» для школьников города, поиск деловых партнеров в других регионах.

Не сидеть без дела

Елена Маркова, директор PR-агентства «АРСК»: — Имеет ли смысл тратить время на участие в госзакупках или эта привилегия крупного бизнеса?

Вячеслав Коршунов, директор компании «Стиль»: — Вечная тема — как малой компании победить большую? Этот вопрос кочует из отрасли в отрасль, из страны в страну. Крупные компании сильнее в ценах, логистике, технологиях. Единственный шанс малого предприятия — уметь отстраиваться, подходить более гибко к проблемам. В госзакупках вашей отрасли в основном учитывают два показателя: цена и опыт, профессиональный состав, навыки сотрудников. Начну со второго — здесь нужно обеспечить равенство с крупными игроками. Для этого проводите мероприятия, большие и малые, с прибылью и без. Главное — не сидеть без дела. Город маленький, и важно показать себя. А первый показатель — это умение управлять издержками: найдите точки, где можно сэкономить, сделать что-то условно бесплатно или значительно дешевле. Участие в госзакупках имеет ряд существенных ограничений и требований: отслеживание самих тендеров и подготовка документации, обеспечение государственных контрактов и ответственности за их ненадлежащее исполнение. Но без этого никак. Таковы общие требования к рынку, зато участие в торгах открывает совершенно новые возможности и горизонты для малого бизнеса!

Сокращайте издержки

Елена Маркова: — Что еще может помочь быть более конкурентоспособными?

Вячеслав Коршунов: — Нужно учиться считать и экономить. Затраты на освещение в СМИ, создание и поддержание Интернет-ресурсов, рекламу мероприятия — это такая статья расходов, когда при одном и том же результате затраты могут быть как очень большими, так и очень маленькими. Конечно, хорошо, если агентство умеет на этом экономить деньги, не жертвуя качеством. Поищите еще точки сокращения издержек, экономя на привлечении сторонних подрядчиков или работая с «проверенными», но не дорогими фрилансерами.

*Благодарим за помощь в организации съемки WOOD ROOM BAR

11.08.2015

Август 2015/ №08 (81)

Комментарии

comments powered by HyperComments