История успеха
Апрель 2014 / № 04 (65)

Путешествие по жизни (0+)

Чтобы изменить мир, надо его увидеть, — Андрей Пушкарев, генеральный директор ООО «Имлайт-Шоутехник»

Путешествие по жизни

1986 год. Курица не птица, Болгария не заграница

— Я родился в стране, которой уже нет… В Советском Союзе в детстве многие мечтали быть поэтами, футболистами, космонавтами, а я хотел стать ихтиологом. Это мудреное слово откопал в словаре Даля после просмотра фильма «Капитан Немо». Но, несмотря на то, что не стал ученым, любовь к морям и океанам осталась. Хотя настоящее море увидел только в 22 года, после армии, когда работал в кировском ТЮЗе. Это случилось в 1986 году — тогда я совершил два географических открытия. Сначала отправился в первую зарубежную турпоездку в Болгарию. В то время была популярна пословица: «Курица не птица, Болгария не заграница». Когда же наш самолет сел в аэропорту Софии и мы увидели ночной город с архитектурной подсветкой, я был поражен. Это, конечно, не Рио-де-Жанейро, но все же!

В тот вечер я пытался наладить контакт с «аборигенами» — все происходило в ресторане. Болгары никак не могли поверить, что я простой осветитель из театра, а не милиционер. Пришлось выпить стакан водки и тем самым доказать, что я «не засланный казачок».

Второе открытие сделал на курорте «Слынчев Бряг»: увидел в первый раз море — самое Черное из всех черных морей!

1988 год. Жаркий день в Гаграх

В следующий раз посетил его спустя два года. В то время для души работал в театре, а деньги зарабатывал «фарцовкой» — продажей модных товаров на рынке. Нам с другом пришла идея эти два занятия объединить. Решили шить в театре козырьки от солнца: использовали театральную ацетатную пленку, которая применялась для фильтрации прожекторов. Вырезали из нее козырек и обметывали, к нему пришивали полоску с резинкой и наносили модные логотипы.

Когда была готова первая партия, мы с другом Игорем Шубиным отправились торговать на юга. Незадолго до нашей поездки на экраны вышел фильм «Зимний вечер в Гаграх». Мы же оказались в этом городе на центральном рынке жарким летом, днем. К нашему прилавку стояла очередь — за два дня все продали. Сумели одеть и «обобрать» не только приезжих туристов, но и местных продавцов. Абхазцы сидели в шезлонгах в наших козырьках вместо своих «аэродромов». На рынке все были довольны и спрашивали: «Откуда вы?» Отвечали: «Россия, Киров» — никто не верил. Говорили: «Вы точно прибалты, русские не способны такое придумать». Долго спорили, доказывали, даже возникла мысль: «Может, опять стакан водки выпить?» Но потом плюнули и согласились на «прибалтов». Вообще такая легенда нам понравилась, и после, в Кирове, использовали ее для знакомства с девушками.

1988 год, август. В Берлине, в отеле Berolina

Тот же год стал успешным не только в подпольном бизнесе, но и в личной жизни. В августе отправился в третью поездку на границу ЧССР-ГДР. В армии за два года дослужился до старшины батареи, а на гражданке в области туризма дошел до старосты группы.

Необыкновенная история приключилась со мной в Берлине в лифте отеля Berolina, по тем временам лучшего в ГДР. Тогда обменный фонд, который разрешали вывозить за границу, был очень маленький, и все брали с собой товары для продажи: матрешки, фотоаппараты, икру и, конечно, водку. У меня как у старосты был единственный холодильник — вся группа, человек тридцать, сдавала мне водку на хранение. Выполнив операцию «Опись-протокол, сдал-принял», я оправился на прогулку и в лифте повстречал девушку Татьяну из Ульяновска. Ходил перед ней павлином, рассказывал театральные «байки», а в конце пригласил в номер и с гордостью продемонстрировал богатство, спрятанное в холодильнике. Не знаю, что произвело большее впечатление: мои веселые рассказы или хорошее приданое — но в итоге в 1991 году мы поженились. Вот тут-то все и началось.

1991 год. О-о-о, это сладкое слово «Камчатка»

Сначала распался Советский Союз, затем рухнула Берлинская стена, и пропал наш отель вместе с «волшебным» лифтом. Но все это мы узнали спустя десять лет, когда в 2001 году отправились в Берлин отмечать оловянную свадьбу. Отель Berolina выполнил свою историческую миссию и был снесен как символ прошлого Восточной Германии. Поездка пришлась на 9 мая, и мы решили заодно «взять» Рейхстаг. Долго его искали, стесняясь спрашивать у немцев: вдруг что-то не то подумают...

А в 1991 году я посетил Камчатку. Это было символично. Во время перестройки ушел из театра. В 1989 году с друзьями открыли кооператив «Блик-100», который затем преобразовали в компанию «Имлайт». В нашем городе проходили рок-концерты, которые мы обслуживали по технике: «Алиса», «Зоопарк», «Кино». Одной из культовых песен была «О-o-о, это странное место Камчатка! О-o-о, это сладкое слово «Камчатка». Поэтому сразу после свадьбы мы с моим «пресс-секретарем» Татьяной Борисовной отправились в свадебное путешествие на самый край нашей страны покорять стратовулкан Дзензур высотой 2159 метров. В то время, пока шнуровали «вибрамы» и упаковывали тушенку в рюкзаки, произошел августовский путч. Мы начали подниматься в горы, а танки расстреливали Белый дом. А когда вернулись из долины гейзеров, революция уже завершилась — наши победили!

Камчатка — фантастическое место. Потрясающая природа: гейзеры, вулканы, фумаролы... Красную икру ели у геологов ложками, как таможенник Верещагин, — не хватало только павлинов. Тогда, в перестройку, не хватало денег и процветал бартер. Литр икры на рынке обменивался на литр водки. Компания «Имлайт» за оборудование Кировской филармонии получила по бартеру 20 КАМАЗов спиртного. Если бы мы смогли обменять ее на икру, то для ее хранения понадобилась бы емкость величиной с Белохолуницкий пруд! Это сладкое слово «Камчатка»...

1996 год. Everybody wants to Hollywood*

Затем была Америка! В начале 90-х попасть туда казалось чем-то несбыточным, фантастикой. «Гуд бай, Америка, о-о, Где я не буду никогда...» пел «Наутилус Помпилиус». Но мечта идиота сбылась: я попал в Штаты в 1996 году! Страна меня потрясла. Здесь все было с приставкой BIG — «большой». Уходящие ввысь небоскребы, бескрайние автострады, бесконечные автопоезда... Даже котлета в тесте тоже с приставкой BIG! «Биг-Мак» — не просто бутерброд, это символ Америки. Недаром существует его неофициальный индекс, определяющий паритет покупательской способности во всем мире. Мы посетили самое культовое место Лос-Анджелеса и всей Америки — HOLLYWOOD, студию Universal. Огромное пространство, сопоставимое с целым городом, состоящее из съемочных павильонов, студий, аттракционов, созданных на основе лучших кинохитов.

Посетили самый первый «Диснейленд» в мире — потрясающий парк отдыха, воплощение мечты Уолта Диснея. После этой поездки в Кирове мы открыли два детских кафе: «Карабас-Барабас» и «Сказочный остров» в кинотеатре «Колизей».

2011 год. В Городе мертвых

Одной из самых мистических поездок стало путешествие в Нан-Мадол в 2011 году.

Развалины города на искусственном архипелаге в Микронезии, состоящем из 92 островов. Место заслужило множество эпитетов: Город Богов, Город мертвых, Страна Великанов, континент Му, Риф Небесного Солнца, остатки Лемурии, прародина человечества... Проводя археологические раскопки, американские ученые нашли 5-6-метровые скелеты, но потом закопали обратно. Эта величайшая загадка ломает многие исторические версии, что для большинства невыгодно. Поговаривали, что перед войной японские водолазы поднимали со дна залива платиновые гробы, но вскоре началась Вторая мировая, и им стало не до этого. Кто мог построить Нан-Мадол, остается тайной.

В нем находится 800 каменных сооружений — по современным расчетам их нужно строить 200 лет! Я чувствовал в этом городе огромную энергетику: вышли из строя два фотоаппарата и камера. Мы испытали что-то невероятное, мистическое — покорили одну из энергетических вершин мира!

В моей коллекции путешествий 141 страна, и, если бы я коллекционировал магниты из всех городов, холодильник рухнул бы под их тяжестью. Сейчас я под впечатлением от недавней поездки в Сочи, на Зимнюю Олимпиаду, где компания «Имлайт» приняла участие в нескольких технических проектах, и тем самым внесла посильную лепту в копилку наших спортсменов и организаторов.

В этом году я отмечаю юбилей, а впереди много новых, неразгаданных таинственных мест, загадочных стран и континентов! И нас с «пресс-секретарем» ждут новые невероятные приключения.

08.04.2014г.

Оформить подписку на печатный журнал
Подписка на печатный журнал
Бесплатную подписку можно оформить только первому лицу компании