За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
История успеха

О вкусах спорят

— Можно воспитать желание быть стильным. Чувство вкуса — нет... — Наталья Пермякова, дизайнер, директор Дома моды Fashionista

Попали в Канны

— Когда известная светская львица Виктория Боня для съемок монакского Vogue подбирала шикарное золотое платье — выбор пал на «визитную карточку» нашей коллекции. Случайность или судьба? Но в июньском номере модного глянца Боня будет блистать в творении Fashionista.

В знак признательности мы подарили платье звезде. Но не могли и представить, что она появится в нем на Каннском фестивале... Конечно, льстит, когда медийная личность отдает предпочтение твоей модели, чтобы пройтись по знаменитой красной ковровой дорожке...

То платье было придумано в 2011 году, с него и началась вся моя коллекция. Оно как талисман: приносило удачу и победительницам конкурсов красоты, и участницам модных показов.

Платья — фишка Fashionista: смелые, экстравагантные, но в то же время романтические и завораживающие. Не терплю даже намека на грубость в одежде. Как говорят дизайнеры, наряды хорошеют от комплиментов. Нет в мире более прекрасных румян для женщин, чем восторженные взгляды мужчин.

Хобби — в деньги

Еще в школе я решила, что буду работать в Арбитражном суде: нравилось строить логические цепочки, докапываться до самой сути вопроса, искать истину. Но все перечеркнула главная деталь: после студенческой практики в суде поняла, что придется всю жизнь ходить в строгой офисной одежде — а это как наручники для творческого человека. Не смогла бы загнать себя «в футляр», даже ради профессии.

Не терплю даже намека на грубость в одежде

Желание наряжаться — с детства: помню, как мама подбирала нам с сестрой одежду, каждое утро собирала, как на праздник. Работая дизайнером вятских матрешек, она научила нас различать сотни оттенков, мастерски сочетать цвета.

Мама создавала наряды деревянным красавицам, и я, глядя на нее пробовала придумывать свои образы. Получилось на бумаге — стала перешивать одежду для себя, давать ей «вторую жизнь». А дальше окунулась в мир современных тканей, которые дают огромное поле для фантазий. Так каждая модель захватывала с головой, добавляла азарта.

Самый счастливый человек — тот, кто смог хобби превратить в бизнес. Я пошла дальше: сделала источником дохода свой стиль. Создание собственного бренда неслучайно пришлось на первый месяц осени: «Сентябрь» — это «январь» для моды… Это время, когда я меняю имидж!» — говорит героиня фильма «Сентябрьский номер Vogue».

Но жажда наживы не для меня — прибыль не расслабляет, наоборот, лишь прибавляет ответственности. Почивать на лаврах в фэшн-бизнесе — значит, уступить конкурентам.

Главное, не менять приоритеты: какая бы ни стояла цель, на первом плане всегда репутация, традиции высокого шитья и отношения с клиентами. Если бы мы работали только ради денег, в городах-миллионниках уже было бы несколько наших представителей.

Но я не хочу перенасыщения рынка — эксклюзивность намного ценнее. И в этом дальновидная политика: уходить в масс-маркет — значит, потерять уникальность и в итоге оказаться в ситуации, когда твои оптовики «перегрызут» друг друга.

Платья по мотивам Чайковского

Мне неинтересно покупать готовую вещь в магазине — представьте, если бы шеф-повар ресторана стал есть полуфабрикаты...

Шью только то, что одела бы сама. Не начинаю творить, пока не представлю идею во всех деталях, поэтому не могу работать по чужой указке. Наверное, в своих коллекциях я достаточно эгоистична. Но в этом и кроется один из секретов успеха дизайнера. Нельзя вычитать из учебников, как креативно мыслить.

Если бы пошла учиться на дизайнера — притупилось бы свободное восприятие. Стала бы четко следовать правилам и создавать напыщенные сложностью конструкции. Когда знаешь слишком много законов — боишься ступить шаг влево, шаг вправо. Простота, легкость кроя — мои коллекции, наверное, сравнимы с акварелью.

Есть в них и музыка — с детства играю на фортепиано. Глубина и мелодичность классических произведений — в женственных моделях, а обрывистые, современные интонации r’n’b обыгрываю в спортивных, кэшевых вещах. Самые красивые вечерние платья — в миноре, навеяны любимыми мотивами Чайковского. Когда надеваешь их, входишь в образ: вокруг никого — только ты и платье, и от этого легкая грусть.

Не хочу в Jovani

Многие ошибочно думают, что у нас магазин, но мы не продаем готовые модели: Fashionista— Дом моды, где созданы индивидуальные образы. В Кирове раньше ловила скептические взгляды в свою сторону: мол, сомневаемся, что вы сможете раскрутиться... К сожалению, у нас еще силен стереотип, что провинция всегда в аутсайдерах. А я не хочу уезжать из Кирова: творить надо там, где тебе хорошо.

Тогда и конкуренция со столичными законодателями мод окажется по плечу. В Москве клиенты капризные: «Я не хочу идти в Jovani на показ, там все будут в этих платьях, мне нужно что-то особенное...» И они с радостью выбирают наш эксклюзив, который точно не повторится ни на ком.

Но при этом, я никогда не буду врать своим заказчикам: если наряд не идет — не пытаюсь уговорить на покупку. Не хочу, чтобы в платье от Fashionista кто-то выглядел смешно.

Из дома как на подиум

Красота требует жертв? Да, для многих каблуки и узкая юбка приносят невыносимые мучения. Но я люблю некоторую скованность в одежде: платье должно быть достаточно облегающим, чтобы показать, что вы женщина, и достаточно свободным, чтобы показать, что вы леди.

Если женщина выходит из дома, как на подиум, то одним сногсшибательным нарядом долго внимание не удержишь, уверенная осанка и улыбка, конечно, дадут дополнительные баллы. Как говорила Коко Шанель: «Если вас поразила красотой какая-нибудь женщины, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, — значит, она была одета идеально». Главное — то, что внутри тебя. Одежда — не красивая обертка, а легкий способ представить свое «я».

Самые красивые вечерние платья — в миноре

Я не люблю выражения «выглядеть модно»: мода — эпизодична, а стиль — вопрос индивидуальности: это когда ты надеваешь платье из прошлогодней коллекции и все равно выглядишь в нем круто.

Надо уметь «правильно презентовать себя». В отличие от вкуса, это дело наживное.

Не прячусь за брендом

Главный мой критик — сестра. Сейчас она — моя правая и левая рука. Многие не верят, что весь этот бизнес мы держим вдвоем, имея представительства в 18 городах. Только наши родители видели, как с нуля создавалась компания, и их поддержка очень значима. Когда приезжаю в отчий дом, чувствую, с какой гордостью и трепетом они на меня смотрят. Но иногда так хочется вернуть то время, когда была для них просто любимой дочкой...

Честно сказать, я никогда не была готова к популярности, но незаметно для себя стала лицом Fashionista. Мы хотели бы представить коллекцию на другой модели, но наши оптовики начинают паниковать: «Не вздумай, ничего не будет продаваться!»

А если известно лицо, то и имя пора называть. Один из амбициозных планов — открыть в Кирове магазин Fashionista by Natalya Permyakova — дополнить название бренда. Смело, но своевременно. И пусть конкуренты не упрекают в тщеславии: мне не хочется снять «корону» — она заставляет держать спину прямо.

Наталья Пермякова

Дата рождения: 06.05.1988 г.

Образование: ВятГГУ, юридический факультет, гражданская специализация.

Карьера: с 2011 г. — Fashionista, владелица, генеральный директор.

Комментарии

Christina
Кристина 10 Июн 2013 в 17:17 #1
Наконец-то вы опубликовали историю успеха девушки, а то как будто бизнес у нас только мужчины делают.
Наталья - молодец! Сколько по Кирову талантливых девочек, которым не хватает предпринимательской жилки, чтобы правильно продвигать свои модели. В наших колледжах и университетах учат, как сшить платье, но не учат, как его продать...
comments powered by HyperComments