История успеха
ПРИЛОЖЕНИЕ (спецвыпуск) Декабрь 2016 №12 (97)

Лучшее оружие профессионалов (0+)

В семейном бизнесе, как и в отношениях, высокое напряжение, — Сергей и Светлана Кривошеины, владельцы специализированного магазина инструментов «220 Вольт в Кирове», учредители строительной подрядной организации

Сергей Кривошеин
09.03.1973 г.
ВятГУ, экономический факультет.
С 2012 г. — учредитель строительной подрядной организации,
с 2016 г. — директор специализированного магазина инструментов «220 Вольт в г. Кирове».
Светлана Кривошеина
22.01.1974 г.
ВятГГУ, математический факультет, ВятГУ, экономический факультет.
С 1999 г. — ВятГУ, старший преподаватель;
с 2012 г. — помощник руководителя в подрядной организации;
с 2016 г. — помощник руководителя специализированного магазина инструментов «220 Вольт» в г. Кирове, бизнес-тренер акселерационной программы обучения предпринимателей «Современного делового института».
Лучшее оружие профессионалов

Без ошибок нет успеха

Сергей: — Успешно занимаясь строительством многоэтажных зданий в Кирове на протяжении нескольких лет, мы решили со Светланой заняться еще одним направлением бизнеса — открыть специализированный магазин электроинструмента. Сфера торговли для нас была тогда мало изучена, наверное, это и подстегивало к новым свершениям. 

Светлана: — Главный секрет привлекательности любого бизнеса — его доходность. Понимая, что в одиночку с открытием торговой точки нам не справиться, стали искать выгодную франшизу. Из пяти вариантов, остановились на франшизе «220 Вольт». Большой опыт в управлении розничными магазинами и продажами в интернете позволил им построить эффективно работающую бизнес-модель.

Сергей: — Когда мы открылись в феврале этого года в ТК «Планета», нас переполняла гордость. Помню, когда пришел первый товар... Мы были в легком шоке: огромное количество одинаковых коробок. Настолько были неопытны, что даже выбросили накладные на товар прямо с коробками.

Светлана: — Без участия специалиста компании-франчайзера мы бы, конечно, не справились. Во многом он нам помог, в том числе и при обучении персонала, оформлении торгового зала, раскладке товаров и т. д. Конечно, начинать что-то с нуля нелегко. Однако с каким трепетом мы ждали покупателей!

Сергей: — Первый товар продали случайно. Прохожий к нам заглянул еще до официального открытия, искал сверло. Мы без кассового аппарата, товарного чека, помню за 239 рублей, продали этот товар. Потом бегали, сдачу ему искали, из своих кошельков мелочь вытряхивали... 

Новый адрес — больше возможностей

Светлана: — В июле мы переехали... При открытии в «Планете» надеялись на высокую покупательскую активность, но... просчитались... Оказалось, изначально место для нашего магазина было выбрано неудачно: не учли низкий пешеходный трафик, который, как оказалось, играет ключевую роль. Правда, на тот момент не было более выгодных предложений по площадям. Переехав на новый адрес: на ул. Маклина, 57, мы поставили рекорд по количеству чеков в день открытия.

Cергей: — Наш новый адрес — счастливый. Уверена, что нам все по плечу! Мы растем каждый месяц, планы продаж увеличиваются, число покупателей тоже растет. Конечно, было трудно создать команду продавцов-консультантов, подобрать хороших менеджеров по оптовым продажам.

Светлана: — Мы стали активно размещать рекламу в СМИ. Вряд ли конкуренты всерьёз озаботились нашим появлением, но директор одной из компаний все же побывал в гостях. На рынке магазинов инструмента появился новый игрок. Впрочем, я считаю, это к лучшему для всех. В первую очередь для покупателей, к которым компании усилят лояльность. Вообще приход нового игрока — лишний повод посмотреть на свою работу со стороны, понять, что стоит улучшить, чтобы не потерять клиентов. 

Сергей: — В отличие от остальных, у нас масса преимуществ. Мы, как франчайзи «220 Вольт», получили известное имя, востребованный товар, расширенную программу обучения и поддержки бизнеса. Уровень сопровождения франчайзи один из самых высоких на рынке франшиз в этом сегменте.

Светлана: — Для нас действуют специальные условия поставки, а ассортиментная матрица магазинов включает линейки профессионального и бытового инструмента разных ценовых категорий, поэтому без покупки от нас уйти сложно.

Сергей: — Кроме того, мы экономим на рекламе в интернете. Федеральный интернет-магазин активно присутствует в сети и активно продвигается во всех поисковых системах.

Светлана: — Нас часто спрашивают, что нам дает франшиза? Около половины наших покупателей пришли к нам, узнав о «220 Вольт» из интернета, многие из них уже приобретали на сайте товары. Также благодаря пункту выдачи товаров в нашем магазине входящий трафик значительно вырос.

Качество без накрутки

Сергей: — Важным преимуществом работы является формирование цен: их нам не диктуют сверху. Есть рекомендованная стоимость, но мы ее можем менять. Кроме того, нет жесткого ассортимента. Мы работаем со многими поставщиками. Наши запасы на складе приличные. Тем не менее, мы можем доставить любой товар под заказ.

Светлана: — Мы предлагаем действительно востребованный на рынке товар. Акции, которые у нас проходят, зачастую инициирует головной офис. А еще у нас очень гибкая дисконтная система, программа утилизации действует на постоянной основе, также действуют скидки по карте садовода. Мы рады, что у нас уже появились постоянные покупатели.

Сергей: — Нашим эксклюзивом, в первую очередь, являются торговые марки  Hammer Flex, Gravizappa, Hammer Premium и Wester, а также новинка — инструмент марки MILITARY. Доступные цены сделали их любимыми электро- и бензоиструментами среди покупателей. Наш ассортимент построен таким образом, чтобы не было спадов по продажам, на каждое время года свой сезонный товар. Не жертвы работы!

Сергей: — В идеале семейный бюджет должен быть отделен от бизнеса. В противном случае придется работать в ущерб себе, а твоя задача — зарабатывать! Так как у нас несколько направлений бизнеса, то приходится лавировать между этими финансовыми потоками: все-таки непростое сейчас экономическое время.

Светлана: — Деньги лучше доверять нам, женщинам. Мы их лучше считаем (смеется). Например, у меня выстроена целая система финансового планирования, при которой средства распределяю по приоритетам.

Сергей: — Для себя решил, что есть 2 категории женщин: транжиры и экономисты. Мне повезло, что сейчас Светлана помогает грамотно планировать все наши доходы и расходы.

Светлана: — Мы не живем с Сергеем на 2 кошелька. У меня первый брак распался в том числе и из-за того, что не было общего семейного бюджета. Впрочем, знаю семьи, где живут по принципу разделения своих личных финансовых средств.

Сергей: — Как бы ни было много работы, отдыхать надо всегда. Важно работать не 24 часа в сутки, а головой! Так сказал Стив Джобс. Например, вечером я «отключаю» свой мозг и телефон. Не приемлю, когда крадут мое личное время. 

Светлана: — И я стала негативно относиться к поздним звонкам по работе. Полную эмоциональную разрядку получаю теперь в спортзале. Я занимаюсь с тренером 3 раза в неделю, а Сергей — 4 раза. Когда научились оставлять телефоны в раздевалке, все проблемы и заботы на время тренировки стали отходить на второй план. Это важно, чтобы не «сгореть» на работе!


Специальный выпуск "Человек года-2016"

11-02-2017

Оформить подписку на печатный журнал
Подписка на печатный журнал
Бесплатную подписку можно оформить только первому лицу компании