За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
История успеха

Миш, ты хирург что ли?

В моем автосервисе чисто, почти как в операционной, — Михаил Подлевских, директор компании «Кондиционер Комфорт»

Взяли ведра, тряпки и пошли мыть машины

— Я привык трудиться с детства. Мама воспитывала нас с братом одна, поэтому ей приходилось очень много работать. Глядя, как она до ночи склоняется над швейной машинкой (мама была швеей), я понял, что хочу быть не тем, кто нанимается на работу, а тем, кто нанимает. Тогда в детстве решил, что стану директором, заработаю много денег и помогу маме. Сказано — сделано. Правда, все получилось не сразу.

Первые шаги в этом направлении я сделал в 12 лет. С ребятами со двора взяли ведра, тряпки и пошли мыть машины. Останавливали их прямо на дороге и предлагали свои услуги, хотя рядом была автомойка. Удивляюсь, как нас тогда не побили «конкуренты».

Сразу после школы устроился грузчиком в магазин. Помню, как спорил с директором, хотел по-другому, более удобно для себя выстроить процесс выгрузки товара. Но директор не дал. Я про себя отметил, что буду другим руководителем, который заботится о том, чтобы его сотрудникам было комфортно работать. Сейчас приветствую и поощряю инициативу своих парней.

Параллельно выучился на повара, поскольку готовить любил всегда.
В детстве мамы же часто не было дома, поневоле научишься стряпать пельмени. Когда пришел устраиваться на работу в ресторан, мне предложили всего лишь чистить картошку. Я отказался. Хотел тогда всего и сразу, но не жалею. Готовлю дома с удовольствием.

Зима, работы нет, ребенок просит есть

Мой брат открыл свой автосервис и предложил работать на него. Я согласился, поскольку считал, что освоить новое дело — всегда только на пользу. Там я получил неоценимый опыт работы с автокондиционерами, научился ремонтировать их, заправлять и обслуживать. Понял, вот это мое! 

К изменениям нас толкает не­удовлетворенность тем, что есть. Если бы мы были всем довольны, то стояли бы на месте. Зачем расти, когда и так все хорошо? Настоящая мотивация к действию — это когда все плохо, когда опустился на самое дно, только так появляются силы в корне все изменить.

Через пару лет у нас с братом произошел конфликт. Я понимал, что мне надо кормить семью (на тот момент у меня была маленькая дочка), но принципиальность, а может быть, просто упрямство, не позволили мне остаться в его автосервисе. К тому же наши подходы к бизнесу оказались разными.

Зима, работы нет. Дома жена с ребенком, что делать? Пошел чистить крыши. Мужик всегда заработает, если есть ноги, руки и голова. Сначала зиму отработал просто так, без профессионального образования, потом понял, что это востребованная услуга, вы­учился по специальности «промышленный альпинизм», купил необходимое оборудование и начал брать заказы самостоятельно, подтягивая других ребят.

Дело пошло! Организовал компанию: зимой чистим снег, весной моем окна и проводим любые работы на высоте. Но этого мне было недостаточно.

Нашел способ заработать уважение клиента

Я долго боялся открыть свое дело по автокондиционерам. Страшно прогореть. Когда наконец решился, у меня было два ящика с инструментами и долги. Работал очень много, засыпал на полу. Появились первые клиенты, стал думать, как заработать их уважение и доверие. Что бы такого ввести, чего не делают в других автосервисах, но что важно клиенту?

Решил снимать фото- и видеоотчет о проделанной с каждым автомобилем работе, чтобы клиент смог оценить результат. Кроме того, по желанию владелец авто может присутствовать при проведении работ. Я понимаю, этот автомобиль ему очень дорог, может, он его в кредит купил! Конечно, в сервисе он рассчитывает на бережное к нему отношение. Нам скрывать нечего, мы не боимся контроля. Ответим на любой вопрос.

Я понял, что дела пошли на лад, когда один из моих клиентов задал вопрос: «Миш, ты хирург что ли?» Я так удивился: «Почему?» А он ответил: «У тебя в сервисе так чисто, как в операционной». Это правда, люблю наводить чистоту сам и требую от своих сотрудников порядка.

Еще момент. Когда я зашел на рынок автокондиционеров, то сознательно уронил цены. Хотел тем самым заявить о себе, привлечь клиентов. Пару раз приезжали люди на авто с заклеенными номерами, угрожали, убеждали меня изменить ценовую политику. Но я следую выбранному пути, все по плану.

Мы работаем до полуночи, не до 18.00. По записи ждем клиента и в 22.00, и в 23.00. Единственный принципиальный момент, если человек записался на конкретное время, но не предупредил, что опаздывает, мы его не примем. Потому что уважаем время другого человека, который ждет своей очереди следом за ним. И свое собственное тоже.

Заметил, что люди не верят в бесплатный «сыр». Например, мы не берем денег за осмотр автокондиционеров. Люди все равно спрашивают: сколько? Да нисколько, вы платите только за ремонт или замену, диагностику мы действительно проводим без оплаты.

Что умеет моя дочь без меня?

Говорят, дочки больше привязаны к отцам, чем к матерям. Наверное, поэтому я всегда хотел, чтобы у меня родилась дочка. Один мудрый человек мне сказал, если хочешь, чтобы к твоей уже взрослой дочери мужчины относились хорошо, любили ее, заботились о ней, носили на руках, сам относись к ней так же. Будешь ее ругать, муштровать, критиковать, ждать от нее все время большего — она выйдет замуж за тирана и будет несчастна всю жизнь. Поэтому я стараюсь относиться к Свете как к принцессе. Баловать. Не ругать, восхищаться ею, спокойно объяснять, как надо, если она делает что-то неправильно. Часто беру ее с собой на работу. Ей нравится помогать мне — подавать ключи, например. Я плачу ей денежки за это, а потом мы вместе идем в магазин что-нибудь покупать ей. В жизни всякое бывает, но если меня не станет, что умеет моя дочь без меня? Как она справится? Я должен научить ее быть самостоятельной и самодостаточной.

Конкуренты с братом

С братом мы сейчас в хороших отношениях, хотя, казалось бы, прямые конкуренты. Бывает, прихожу к нему в сервис, если мне срочно не хватает какой-то детали для ремонта. Когда 4 года назад у нас возник конфликт, я был зол на него очень долго. Назло приходил в автосервис к ним и внаглую раздавал свои визитки. Но потом прошел год, два, и я понял, что все, что мы делаем, возвращается к нам обратно. Враждовать с братом — последнее дело. Всем работы хватит!

Бояться надо всегда

В любом деле нужен страх. Без страха никуда! Например, возьмем промышленный альпинизм. Я считаю себя достаточно уверенным альпинистом. Умею вязать узлы и делать страховку, уже не первый год в этом. Но именно чувство страха заставляет меня каждый раз перед тем, как шагнуть с подоконника или с крыши, 20 раз перепроверить страховку. Чувство страха рождает ответственность. Боишься — делаешь все осознанно, внимательно, серьезно. Поэтому я считаю, бояться надо всегда. Страх заставляет быть ответственным перед людьми, перед работой и перед собой. Я считаю, что психологи, которые учат людей не бояться, освобождают их от ответственности.

Чтобы не биться в сомнениях, не тормозить от страха, надо научиться с ним жить. Мне помогают системность и стабильный ритм: каждый вечер составляю план следующего дня, также у меня есть план на год вперед, где я прописал, на какую сумму будет увеличиваться мой ежемесячный доход и за счет чего. Планирование, постановка целей и путь к ним, а также страх в качестве стимуляции (знаете, как электрошок!) помогают расти и развиваться как личностно, так и в качестве предпринимателя.

Михаил Подлевских
17.10.1982 г.
Кировский кулинарный техникум, повар
с 2014 года — директор «Кондиционер Комфорт» 

13-06-2019

Услуги компании:

  • диагностика, заправка, ремонт автокондиционеров 
  • ремонт автомобилей всех марок 
  • проведение ТО
  • работы по промышленному альпинизму

г. Киров, ул. Комсомольская, 22а

77-40-25, 8-912-375-50-20

Комментарии

comments powered by HyperComments