За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
История успеха

Порядок в сумочке и голове

С первого взгляда на эскиз могу сказать, будет аксессуар жить или нет, — Ольга Костина, генеральный директор фабрики сумок s.lavia, сети салонов s.lavia и «Бали»

Стыдно быть богатым?

— Наше детство прошло во времена тотального дефицита. Хорошо помню, как простаивали с сестрой в очереди за консервами, как родители закупали во время поездок в Москву колбасу и конфеты, а по выходным торговали на улице мелочным товаром... Для себя решила: у моих детей будет все!

Я выросла в семье заводских рабочих. Мама была очень требовательной, а папа баловал нас с сестрой. И характер вышел у меня такой же двоякий: с одной стороны, ответственность, твердость и исполнительность, с другой — мягкость и любовь ко всем и ко всему.

На физкультуре всегда была лучшей:

преодолеть дистанцию, прийти первой, собрать все силы... Бизнес — тот же спорт: каждый бежит к финишу, только возможности у всех разные. Моя цель — стать компанией № 1 на своем рынке.

Главные ресурсы — время и энергия. Нап-ротив каждого пункта в списке дневных дел указываю, кому можно его поручить. Например, прибраться дома и отвезти детей в садик сможет и домашний персонал, с горой текущих дел на работе справится исполнительный директор. За собой оставляю только самое важное — создание уюта, общение с детьми и стратегическое планирование, развитие компании, анализ рынков. Посещаю выставки в Италии и Китае, лично утверждаю модели на худсоветах.

Не сравниваю себя с другими. Только с собой прежней. Успешные люди интересны как источник опыта. Анализируя их победы, задумываюсь, как у них получилось и что я могу сделать, чтобы добиться того же.

Для меня не существует слова «нет». Когда сотрудники говорят, что что-то невозможно или не получится, отправляю их подумать еще. И через пару часов у меня на столе варианты решения поставленных задач.

Не люблю хвастаться. Даже напротив — стараюсь скрыть свои достижения. Лавры и статус? Я работаю не для этого. Когда достигла финансовой независимости, меня совершенно перестали интересовать дорогие вещи. Что я лучшая, доказываю не окружающим, а самой себе. Главное богатство внутри. По внешнему виду часто не скажешь, что человек миллионер. Мне комфортно в тени — в джинсах и теплом свитере.

Я из тех руководителей, что идут позади коллектива. Оттуда виднее. Не упиваюсь своей властью, предпочитаю превозносить сотрудников.

С рынка на Бали

Моя торговая деятельность началась в 14 лет. Мама, работавшая тогда проводницей, привозила из Москвы продукцию. По выходным рано утром мы с сестрой занимали место на улице Пролетарской, расстилали клеенку и выкладывали свой немудрящий товар: ночные сорочки, колготки, помады, коробки со сникерсами. Ценники писали просто маркером на оторванных крышках коробок. И люди покупали! Домой мы возвращались с пустыми сумками и с деньгами. Тогда я впервые ощутила страсть к торговле.

Всегда стремилась быть независимой. Летом продавала кроссовки, даже ездила с сестрой на выездную торговлю в Коми. В колледже шила одежду для торговой точки сестры. Когда времени не хватало, отдавала работу сокурсницам: по 50 рублей за пошив одного сарафана.

Стартовый капитал на открытие своей точки мне выдала мама — 15 тысяч рублей. На них закупила на Черкизовском кофточки, потом перешла на более удобный товар — сумочки. И закрутилось. Одна точка, другая, собственный магазин...

Хотелось что-то создавать самой. Я купила ткани и заказала в ателье несколько курток для продажи. Товар не пошел. Немало пришлось претерпеть неудач, пока я пришла к разумной мысли — раз продаешь сумки, так и шей сумки. Только одна сложность — надо учиться!

Технологию разрабатывала сама. Купила себе специальную машину и в течение года шила дома сумки.

Мечтала открыть точки в крупных ТЦ, но не умела продать себя и свою компанию, не хватало навыков ведения переговоров. Брала обаянием и наивностью. Что значат сложности, если веришь в себя, что значит страх, если есть огромное желание?

Когда одновременно несколько ТЦ согласилось сдать в аренду нам площади, пришлось брать кредиты. Заемные деньги пугали — чем отдавать, если продажи не пойдут? К кредитам отношусь настороженно. Развиваемся своим средствами, без партнеров и банков. Пусть шаги меньше, зато устойчивее.

Бизнес стремительно набирал обороты, работало уже 10 магазинов, нужно было все больше товара. Я поняла: мое время пришло —  надо шить!

Не зашиваемся!

Кризис 2008 года сыграл нам на руку. Тогда покупатель нуждался в качественном красивом товаре по доступной цене. На рынке появилось немало свободного персонала. Благодаря свекрови удалось привлечь целую бригаду швей с закройщиком из 5 человек —

так открылась фабрика по пошиву сумок OSSO, после ребрендинга — S.lavia — сделано с любовью.

Изготавливали вначале всего 5 моделей по 12 штук каждой. Продавались они мгновенно. Объемы росли. Какой кризис? Это было лучшее время моего бизнеса!

Новые возможности в застое найдет только тот, кто нестандартно мыслит, умеет перевернуть свое видение вверх ногами. Практикую этот метод буквально — когда нужна оригинальная идея — встаю в стойку на руках.

Сумки как спелые фрукты. Не успел продать — «испортятся». Новые модели создаем и запускам в производство каждую неделю. Сегодня фабрика сумок S.lavia выпускает 15 тысяч экземпляров в месяц, в нашем распоряжении — 600 разработанных моделей, оптовая торговля идет более чем в 70 регионах России и ближнего зарубежья.

Из торговой точки на центральном рынке мы выросли в сеть из 18 магазинов. Сейчас берем курс на регионы. Уже открыты салоны в Йошкар-Оле, Чебоксарах и Нижнекамске.

В планах — линейка аксессуаров из натуральной кожи, собственная четырехэтажная фабрика и сеть магазинов по всей России.

Семейным подрядом

На рабочий день помогают настроиться обнимашки со всеми членами семьи и ледяной душ.

В бизнесе меня поддерживают родные: муж отвечает за финансы и хозяйственную часть, свекровь помогает на производстве, а дети — вдохновляют на новые свершения.

Каждый ребенок что-то привносит в мой бизнес. Когда родился первенец — я начала торговать, выросла розничная сеть, после рождения второго — запустили собственное производство, а с появлением третьего вышли на федеральный уровень.

В общении с семьей важно не количество проведенного времени, а качество. Со старшим нужно поговорить по душам, с дочкой и младшим сыном играем или беседуем «по-взрослому». Вместе сочиняем сказки о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Дома мы почти не говорим о текущих делах на работе, в основном — строим планы на будущее.

Не стремлюсь стать крутой бизнес-вумен. У меня своя миссия — хочу только счастья и благополучия для себя и своей семьи.

12.02.2016

Февраль 2016 №2 (87)

Комментарии

comments powered by HyperComments