За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
История успеха

Выигрывает тот, кто умеет продавать 

Вячеслав Коршунов
02.03.1980 г.
ВятГУ, Экономика и управление предприятием.
2000 г. — компания «Стиль», продажа товаров для офиса, учредитель, директор;
2017 г. — выход из оперативного управления бизнеса, бизнес-консультирование.

Рассуждать об успехе в бизнесе можно, только когда у вас есть деньги, — Вячеслав Коршунов, учредитель компании «Стиль», бизнес-консультант

История как у всех

— Что такое успех? Я не знаю. У меня есть бизнес. Мой день всегда полон встречами и переговорами. Мне удается покупать все, что я желаю, и путешествовать везде, где хочу. Это успех? Наверное! Но это не главное. На заре 2000-х годов я почти случайно начал заниматься бартером с кировскими заводами. Многие из них тогда лежали на боку. Конъюнктура менялась, и нужно было определяться с бизнесом. Так я пришел в нишу канцтоваров и бумаги, а затем подключил вообще все товары для офиса.

Рынок уже был поделен. Но разве это меня остановило? Где-то интуитивно, где-то благодаря юношескому максимализму и бесконечной энергии получалось «прихватывать» все новых и новых клиентов. Первые сложности были решены. После этого несколько лет подряд мне удавалось удваивать оборот, регулярно увеличивать штат сотрудников, географию поставок, ну и, конечно, прибыль.

У меня 6 отделов продаж

Моя компания работает на b2b-рынке. Наши отделы продаж не дублируют друг друга. Дополняют. Когда один перестал справляться — сделали второй, затем третий и т.д. На расширение клиентской базы. Цель одна — каждая компания на рынке должна постоянно получать от нас предложение. Мои менеджеры делают порядка 9 000 звонков ежемесячно. И это не предел! 

Здоровая конкуренция между отделами укрепляет позиции компании. Снижается зависимость «человеческого фактора». Большая часть процессов автоматизируется и находится на контроле у руководителей.

За 17 лет мне надоело

Несколько лет назад я почувствовал, что мне надоело работать в оперативке: задачи повторялись изо дня в день. Хотелось начать другую жизнь, не теряя дохода. Это оказалось сложно, но у меня все получилось — я вышел из оперативного управления, сохранив владение компанией.

Главная проблема в таких ситуациях всегда — чем теперь заняться? Сил и энергии еще хоть отбавляй! Я решил сделать своим маленьким хобби-бизнесом коучинг. У меня уже был сертификат коуча ICF и опыт консультирования бизнесменов. Моя цель — увеличение дохода собственника, и она всегда совпадает с целью моих партнеров. Других я не беру.

Гонку выигрывает тот, кто умеет лучше продавать

Бизнесы у всех разные. И сложности тоже. Руководители производственных предприятиях обычно уделяют больше внимания созданию продукции. Туда вложены основные усилия, деньги — в оборудование и обучение персонала. При этом часто отделы продаж обделены вниманием и западают.

Для меня всегда принципиально было уметь продавать. В торговле продукт у всех один и тот же или похожий. И гонку выигрывает тот, кто умеет продавать лучше. Для этого я учился почти 20 лет. Почти вся информация с закрытых источников, с собственных исследований, экспериментов.

Сейчас построение отделов продаж под любой товар или услугу — ключевая для меня компетенция как консультанта.
быть первым и не заработать миллион — глупо

Быть везде первым и не заработать миллион — глупо. Скорее, надо ставить вопрос: почему большинство его не зарабатывает? Нет смысла со страниц умных журналов советовать, как жить, если вся история успеха не принесла предпринимателю миллионы на личных счетах.

Секрета особого нет:

  • Стать лидером. Заработать может только одна из лидирующих компаний.
  • Регулярность. Строить бизнес-процессы и доводить их до автоматизма.
  • Мотивированные сотрудники. 
  • Баланс — соотношение уровня цен и затрат, особенно зарплаты и рекламы. 
  • Работа с доходом собственника.

Рост в 2 раза — обычный результат моих клиентов

Считается, что наставника надо брать на 2 ступеньки выше себя.
На одну мало — скоро вы сравняетесь. На 3 ступени много — не поймете: там космос, который тяжело применить к себе.

Я как раз хорошо срабатываюсь с предпринимателями, у которых небольшое производство или торговля. В последнее время вижу повышенный спрос со стороны компаний, оказывающих услуги. Их продавать сложнее, но интереснее. И конечно — конфиденциально, эффективно, понятно.

Останется только распечатать и внедрить

Я много учусь. Но многие тренинги не несут в себе никаких знаний, только драйв. Некоторые несут знания, но они не адаптированы к малому бизнесу. Вернувшись в офис после мероприятия, никто не понимает, как получить прибыль.

Я пошел по другому пути, когда сам стал обучать предпринимателей. Во-первых, никакой книжной теории. Мои учебные практикумы строятся на внутренних документах моей компании.

Во-вторых, я прямо показываю разницу между теорией и практическим применением. Упрощаю, демонстрирую, как работает, даю конкретные цифры, прямые рекомендации.

В-третьих, итог практикума — это документы, которые разработал участник для своей компании. Останется их только распечатать и внедрить.

В-четвертых, я не продаю практикум без возможности уточнить у меня любые непонятные моменты, показать, что получилось, поделиться первыми результатами. Я не спикер из Москвы, который рассказал и уехал. Я работаю здесь и помогаю зарабатывать своим коллегам и после обучающего мероприятия. Все из практики.

Бизнес — это всегда баланс интересов. Известно, что без хороших продаж денег не заработать.

10-08-2019

Стилист: Татьяна Мишкина, т. 8-912-828-05-50, instagram.com/mishkinat

Одежда предоставлена салоном DOM MOD, г. Киров, ул. Московская, 13,
т. 35-03-03, vk.com/dommodkirovinstagram.com/dom_mod_kirov

Комментарии

comments powered by HyperComments