За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Закрытая консультация

Онлайн-продажи: взгляд юриста

Как организовать юридические аспекты интернет-магазина, чтобы избежать штрафа? — Ольга Дозмарова, руководитель юридической компании Д.О.М.

Документация и идентификация

— В период ограничительных мер интернет-магазины стали актуальны, как никогда. Покупки в них дешевле, мы экономим время, покупаем, когда удобно: хоть ночью, хоть в обеденный перерыв. Они работают без праздников и выходных, а покупку могут доставить прямо до двери. Дополнительная безопасность — отсутствие личных контактов с продавцами и другими покупателями, бесконтактная оплата карте. Так или иначе, каждый хоть раз заказывал что-либо в интернет-магазине. А что с юридической стороной вопроса?

Клиент.: — Какая правовая документация должна быть размещена на сайте интернет-магазина?

Ольга Дозмарова: — В первую очередь, мы работаем с персональными данными покупателей. При оформлении заказа в интернет-магазине от покупателя может потребоваться ввести свои имя, фамилию, паспортные данные, телефон, адрес и дату рождения. А ведь все это — персональные данные! Именно поэтому на вашем сайте обязательно должна быть «Политика обработки персональных данных» и «Пользовательское соглашение». С ними, отправляя вам личную информацию при оформлении заказа, физическое лицо должно согласиться, равно как и с обработкой его персональных данных. В пользовательском соглашении должны быть заложены основы взаимодействия с вашим сайтом: прописаны права и обязанности обеих сторон. Здесь же укажите, какими документами вы руководствуетесь при продаже товара: «Правила продажи товара дистанционным способом», «Закон о защите прав потребителей» (далее ЗПП) и «Закон о защите персональных данных».

Пропишите, что следует делать покупателю, если, получив товар, он остался недоволен. Помимо этого, на сайте должен быть и договор-оферта, где следует указать предмет договора, условия покупки, способы оплаты, способ акцепта оферты (момент согласия покупателя с офертой), возможные способы оплаты товара. Обязательно нужно указать, каким образом и при каких обстоятельствах возможен возврат товара.

Если речь идет про одежду, то неукоснительно следует разместить информацию о том, может ли быть поставлен товар по индивидуальному заказу, каким образом берутся мерки и имеют ли они вес, если, например, изготовленное впоследствии изделие не подойдет. Не забудьте описать возможные риски.

Каждый покупатель должен знать полную информацию о товаре и продавце. Что касается продавца, то это: наименование ИП или юридического лица, ИНН, контакты для связи и его адрес. Товар же должен идентифицироваться с помощью артикула и названия. Важно указать, что входит в цену товара, и его краткое описание. Не лишним будет, если у товара имеется привязка к той или иной категории или же привязка к маркеру, чтобы легче было его найти на сайте. В большинстве случаев нужно фото товара. Например, выбрать одежду без фото — проблематично.

Дистанционные конфликты

К.: — Как предупредить возникновение конфликтов?

О.Д.: — При составлении договора я рекомендую обратить внимание на возникновение конфликтов. Все это должно быть четко регламентировано, чтобы избежать серьезных правовых последствий. Первое — нужно указать в оферте, в какой момент вы являетесь ответственным за товар: после передачи товара в транспортную компанию, передавая ответственность ей, или же после получения товара конечным покупателем.

Срыв сроков поставки товара грозит продавцу штрафом в размере 1% в сутки с суммы оплаченного товара в предоплату. Некачественно оказанная услуга обойдется уже в 3%. Это предусмотрено ЗПП. 

Не уверены в правильности оформления документации и не хотите понести ответственность из-за небольшой юридической ошибки, запишитесь на бесплатную консультацию по телефону 8 (922) 668-76-60.

11-11-2020

г. Киров, ул. Герцена, 22, к. 1, оф. 1
+7 (922) 668-76-60, 
45-35-81, 78-96-68
mr.ooodom2014@mail.ru
юк-дом43.рф
vk.com/ukdom43

Комментарии

comments powered by HyperComments