За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя

Колумнисты

Алексей Новиков

3 ключевых барьера при совершении покупок с мобильных устройств

Алексей Новиков, директор компании APPCOME (Мобильные приложения для бизнеса)

В России очень высокий процент проникновения мобильных устройств. 5-7 лет назад для развития своего бизнеса был необходим собственный веб-сайт. Мобильные приложения или мобильный сайт позволяют более эффективно удерживать клиентов, ведь компания буквально находится у них в карманах, а значит, постоянно перед глазами пользователей.

Главным для каждого пользователя является сам процесс покупки какого-либо товара или услуги. Потенциальный покупатель, в первую очередь, обращает внимание на удобство совершения покупок. Поэтому для того чтобы мобильное приложение помогало увеличивать количество клиентов, удерживая их и заставляя вновь возвращаться в бизнес, необходима грамотная, то есть правильно выстроенная маркетинговая политика.

Многие интернет-магазины уже заметили увеличение количества покупок, совершенных с помощью мобильных устройств. В частности, директор по электронной коммерции Евгений Усенко говорит, что мобильная версия магазина re:Store была запущена в июне 2015 года. Причем решение о ее создании – это важный шаг на пути к успеху. Ведь спустя небольшое время уже появились положительные изменения в бизнесе. Так, рост мобильного трафика увеличился на 60%, а органический поиск на 37%. Поисковые системы отреагировали на появление мобильного сайта достаточно быстро – всего через 14 дней с даты его запуска.

Также было замечено, что увеличилось количество посещений мобильной версии пользователями, которые раньше не заходили на сайт. Причем они не просто изучали ассортимент или искали интересующий их товар, а были готовы сразу что-то купить. Количество покупок, совершенных со смартфонов, выросло на 14%, при этом выручка с мобильных продаж увеличилась на 18%.

Все это говорит о том, что пользователи весьма активно используют свои мобильные устройства для покупок в интернете, но есть несколько довольно сложных барьеров, которые мешают взаимодействию покупателя и торговых площадок.

Что мешает пользователям совершать покупки с мобильных устройств:

1. Нет адаптивного мобильного дизайна

Создание мобильной версии сайта или мобильного приложения – на сегодняшний день остается актуальным вопросом. Необходимо сделать так, чтобы пользователям было удобно просматривать товары в интернет-магазине, читать отзывы постоянных покупателей и т.д.

2. Преимущества магазинов розничной торговли

Потенциальным клиентам часто довольно сложно принимать решение о покупке в так называемом виртуальном мире. Многим необходимо не только посмотреть товар на экране своего мобильного устройства, но и потрогать его, получить подробную консультацию о его использовании. При этом статистика говорит о том, что во время покупок в розничных магазинах не менее 6 из 10 пользователей обращаются к своим мобильным устройствам – для сравнения цен, прочтения отзывов и т.п.

3.Безопасность платежных данных, которые покупатель вводит с помощью мобильного устройства 

По данным экспертов, в России лишь 29% пользователей без опасения предоставляют свои определенные персональные данные при совершении мобильных и других онлайн-покупок. В тоже время 37% опрошенных граждан ни разу в жизни ничего не покупали с помощью тех или иных мобильных устройств.

Отсутствие адаптивного дизайна интернет-магазина нередко является причиной формирования неприятного опыта онлайн-покупок. Пользователи испытывают трудности с введением платежных данных, поскольку окно часто выходит за рамки видимого им поля, а данные не сохраняются.

Чтобы пользователь доверял интернет-магазину, у компании должен быть платежный интерфейс, работающий на всех мобильных устройствах. При этом главными составляющими должны быть удобство и безопасность для пользователя.

 Получается, что почти все барьеры продаж с помощью мобильного приложения и сайта без особого труда можно преодолеть. И с увеличением количества крупных компаний, присоединившихся к мобильной экосистеме, будет увеличиваться рост продаж с мобильных устройств.

Статья оказалась интересной для Вас? Тогда ставьте Лайк!

5.04.2016

 

Комментарии

comments powered by HyperComments