За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя

Колумнисты

Нелли Деревкова

6 шагов планирования маркетинга

Планирование маркетинга - это очень важная составляющая успеха деятельности вашей компании. Сегодня мы поговорим, как составить пошаговый план вашего маркетинга, как всего за 1 день организовать деятельность компании.

Шаг 1. Изучение покупательского поведения, привычек потенциальных покупателей.

Возможно, кто-то скажет, что в этом нет необходимости, все и так предельно ясно. Однако, советую еще раз обдумать и решить — чего хотят ваши покупатели?

Провести анализ рынка можно самостоятельно или подключить специалистов. Лучше, если вы сами пообщаетесь с ними и тогда с уверенностью сможете сказать, чего хотят клиенты и почему они будут покупать у вас.

Шаг 2. Определите Ваш маркетинговый бюджет на полный ГОД!

Конечно, начало года – самое лучшее время, чтобы определить свой маркетинговый бюджет на целый год, но если по какой-то причине вы об этом забыли — срочно за дело!

Возможно, сначала вы не сможете вычислить все до копейки (особенно, если до этого маркетинговый бюджет не составлялся), но со временем научитесь планировать все детально.

Сейчас главное, чтобы на бумаге были зафиксированы цифры, которые мы будем конкретизировать по ходу нашей маркетинговой деятельности.

Шаг 3. Прописать достижимые цели продаж и маркетинга.

Пропишите, каких целей вы хотите добиться с помощью продаж и маркетинга. Фиксируйте цифры, пишите не просто «привлечение клиентов», а «привлечь 1500 клиентов с помощью рассылок», «сделать продаж на 100 000 рублей за 1 месяц» и так далее.

Пишите подробно (особенно это касается планов продаж), планируйте исходя из вашего опыта (в какие месяцы что пользуется спросом), рыночной ситуации и потребностей ваших клиентов.

Если удобно, используйте для этого программы. Мы чаще всего работаем с exel или x-mind (mind-manager), которые позволяют быстро и наглядно спланировать деятельность нашей команды.

Шаг 4. Выберете свое средство информирования потенциальных клиентов.

Сейчас масса различных каналов информации, вы должны выбрать идеальный, с помощью которого потенциальные клиенты будут получать информацию о вас.

Что такое идеальный канал? Все очень просто – тот, который приносит максимальное количество клиентов с минимальными затратами, который 100% ориентирован на вашего потенциального покупателя, при этом последний точно получит всю необходимую информацию.

Шаг 5. Какой у вас маркетинговый посыл?

Ответьте на несколько важных вопросов: «Зачем покупателю мой товар/услуга? Какую выгоду я несу покупателю? Почему потенциальный покупатель должен купить у меня, а не у конкурента? Что хорошего я делаю для клиента?» И еще один: «Что я хочу сказать в своем сообщении клиенту?»

Когда вы ответите на эти вопросы, поймете, о чем нужно говорить с целевой аудиторией.

Любите клиента, пытайтесь принести ему счастье и радость, говорите ему об этом, и тогда вас услышат, к вам придут, с вами захотят работать!

P.S. Выделите один тихий, спокойный день для разработки маркетингового плана, подумайте о клиенте и его выгодах, записывайте каждую мысль. Возможно, этот простой документ станет самым важным в вашей компании.

Источник фотографии

22.10.2015

Комментарии

comments powered by HyperComments