За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя

Колумнисты

Олеся Барбашева

8 советов, как успешно вести группу в социальных сетях

Олеся Барбашева

Директор креативного рекламного агентства

«Fast Creative Moving»

При взгляде на активно развивающиеся социальные сети у многих компаний появляется желание использовать эту аудиторию во благо своего бизнеса. Но прежде чем окунуться в виртуальную реальность, вам необходимо ответить на вопрос: «Все ли вы знаете о социальных сетях?»

Практика показала, что многие компании плохо представляют, как организовать продвижение своего бренда в социальных медиа. Между тем, непродуманная стратегия может нанести вред и даже подорвать доверие клиентов. В этой статье хочется поделиться некоторыми советами, как вести коммерческие группы в социальных сетях, которые помогут избежать ошибок в социальном маркетинге.

1. Публикуйте полезные новости.

Большинство компаний публикуют на страницах в социальных сетях только собственные новости. Это наиболее распространенная ошибка, потому что вы аудитории не интересны. Каждый посетитель хочет получить какую-то пользу, поэтому так важно публиковать, кроме своих новостей, новости данного направления бизнеса в целом, а также веселые изображения по тематике, рассказы о трудовых буднях, интересные факты, фотографии и видео рабочего процесса, видеозаписи и презентации докладов ваших сотрудников на различных конференциях, выставках и т.д. Пусть даже ваши конкуренты рассказывают друг другу о записях с вашей страницы.

2. Делайте хэштеги, но не злоупотребляйте ими.

Хэштег — это пометка или знак, который употребляется для того, чтобы указать тему или отметить ключевое слово. Внешне они выглядят как слова с символом # перед ними. Не рекомендую для продвижения своих продуктов/услуг подделывать хэштеги, публикуя посты, совершенно не связанные по теме с хэштегом. Не перегружайте пост хэштегами, на один пост ставьте не более 5-7 хэштегов. Хэштег не должен быть слишком длинным. Попробуйте прочитать #Нашакомпаниявыпускаетсамыелучшиечулочныеизделия. Жизнь коротка, зачем ее тратить на чтение длинных хэштегов?

3. Умейте работать с отрицательными отзывами.

Не удаляйте отрицательные отзывы и негативные комментарии. Они дают вам возможность публично исправить ситуацию и превратить недовольного клиента в лояльного, а это покажет ваше внимательное отношение к покупателям и качеству услуг. Также не отвечайте грубостью на грубость, не хамите. Общайтесь с негативно настроенным человеком конструктивно, постарайтесь перенести диалог из публичной страницы в личные сообщения, предупредите его о санкциях за грубость. Если это не помогает, такого пользователя необходимо добавить в черный список группы. Удалять негативные комментарии следует только в случае крайней неадекватности их автора. А чтобы нежелательные комментарии ушли вниз по ленте, добавьте на свою страницу несколько новостей, картинок и другой позитивный контент.

4. Быстро отвечайте на вопросы.

Успешное продвижение в социальных сетях во многом зависит от того, насколько скоро пользователь получит ответ. Медлить нельзя. Особенно, если назначение страницы заключается в поддержке и/или консультировании клиентов. Обратившись с вопросом либо прокомментировав пост, человек должен получить максимально быстрый и емкий ответ. Ожидание в несколько суток может вызвать потерю интереса, спровоцировать «миграцию» аудитории на другой аккаунт.

5. Создавайте активность в группе.

Делайте опросы, устраивайте конкурсы, предложите поучаствовать в мероприятии, которое проходит off-line. Конкурсы и призы должны быть простыми: корпоративная игрушка, мышка, подарочный сертификат на услуги, а также виртуальные подарки, для таких целей прекрасно подойдет «ВКонтакте».

6. Не будьте навязчивы.

Быть активным в социальной сети — не значит размещать новости каждые 5 минут.

Частая публикация записей раздражает пользователей, и они удаляются из вашей группы. Для коммерческих страниц достаточно делать от двух до четырех постов в день, а информационным и развлекательным площадкам — до восьми.

7. Рекламируйтесь.

У вас есть группа с интересным контентом, но про нее никто не знает, а значит, число ее подписчиков будет небольшим. Очень важно ежедневно добавлять в друзья ЦА с официальной страницы бренда, а уже потом приглашать их в группу, чтобы увеличить кол-во ее участников. Кроме того, если вы хотите иметь ощутимый эффект от маркетинга в социальных медиа, то группу придется рекламировать. Можно рекламироваться с помощью инструментов, которые дает администрация социальной сети, т.е через официальную рекламу, а также через неофициальную, то есть размещать рекламу в чужих группах. Вопрос только в цене. Официальная реклама дорогая, но эффективна за счет тонких настроек таргетинга. В остальных случаях можно заплатить администраторам групп с большим количеством подписчиков за размещение вашей рекламы на их стене. Это намного дешевле, но менее эффективно. Ищите близкие к вам по тематике группы. Иногда админы группы могут пойти на бесплатный обмен рекламными сообщениями с вами — проверяйте такую возможность.

8. Поддерживайте чистоту вашей стены.

Когда ваша страница станет популярной, в комментариях появится много спама. Его нужно незамедлительно удалять, иначе ваша страница будет выглядеть заброшенной, что сразу же спроецируется и на вашу компанию.

Подведем итоги.

Таким образом, работать с социальными сетями надо, причем лучше начинать делать это именно сейчас, потому что стоимость создания и ведения корпоративной страницы или группы невелика, а польза от создания положительного имиджа и увеличения продаж трудно подсчитать. Грамотное использование социальных сетей поможет вам сформировать именно то представление о бренде, которое вы хотите!

19.08.2015

Комментарии

comments powered by HyperComments