За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя

Колумнисты

Федор Красный, компания «РЕСПУБЛИКА ЦВЕТА»

E-commerce: три шага к успеху

Интернет сегодня является самой бурно развивающейся площадкой, объемы продаж на которой растут из года в год. Как использовать все ее возможности для развития собственного бизнеса? Грамотное позиционирование своего Интернет-магазина – ключ на пути к успеху. Но как реализовать его на практике?

Прирост числа онлайн-покупателей по России за 2013 год 13% – это 4 миллиона человек и ,по данным аналитического агентства Markswebb Rank & Report, на 2014 год доля онлайн-покупателей среди интернет-пользователей Приволжского федерального округа составляет 67%. Зная об этой тенденции, многие ритейлеры Кирова уже сегодня открывают новые интернет-магазины или пытаются вывести на новый качественный уровень существующие. Успешнее ли они в этом федеральных компаний?

Анализируя результаты проведенных нами экспресс-аудитов позиционирования интернет-магазинов говорят об обратном. Не имея тех ресурсных возможностей, которые есть у федеральных интернет-продавцов, они пытаются привлечь покупателей стандартным набором выгод (быстро и дешево), тем самым еще больше растворяясь в безликой массе множества конкурентов, использующих те же самые примитивные маркетинговые приемы.

Вместе с тем, эффективная стратегия интернет-торговли строится на совершенно иных принципах. На каких – пойдет речь в сегодняшней статье.

С чего начать создание интернет-магазина?


Успешность продаж посредством инструментов e-commerce – это, прежде всего, грамотное позиционирование себя на рынке плюс продвижение в сети. Но перед тем, как продвигать свой интернет-магазин инструментами SEO, необходимо найти простые и понятные отличия от конкурентов и более ярко выделить их в последующих коммуникациях.

Современные инструменты маркетинга предоставляют собственнику безграничные возможности для того, чтобы отличаться от конкурентов. Хотите использовать их для достижения своих целей?

Основной стереотип, под властью которого находится подавляющее большинство продавцов: «достаточно говорить о выгодах и низких ценах, и успех обеспечен». На самом деле это в корне неверно, поскольку специфика интернет-торговли такова, что:

  • в вашей нише может находиться огромное количество продавцов;
  • указанные продавцы предлагают однотипный товар по одним и тем же ценам;
  • вашей потенциальной целевой аудитории указанные выгоды могут быть неинтересны.


Почему же для совершения покупки покупатель должен выбрать именно ваш интернет-магазин?



К примеру сравнение идентичного товара в федеральном интернет магазине и местном. При незначительной разнице в цене, предложение в Связном выглядит куда более заманчивым (аппетитное фото, кредит, сопутка...).

Используя личный опыт, я постараюсь рассказать, как найти выгодные отличия от конкурентов.

Несмотря на желание отличаться от конкурентов, большинство новичков интернет-торговли идет стандартной дорогой: покупает готовый шаблон интернет-магазина (желательно подешевле – «я вложу средства в интернет-магазин, когда будет трафик»), заносит туда товары и цены и забывает о нем до следующего изменения цен, которое происходит не чаще одного раза в полгода – год. При таком подходе интернет-магазин вместо новых покупателей приносит своему владельцу одни убытки, связанные с его содержанием.

У федеральных продавцов ресурсов больше: маркетинговые отделы, отделы SEO-продвижения и программирования. Поэтому их интернет-ресурсы более современно выглядят, актуальны по содержанию и занимают лидирующую позицию по позициям в поиске и по трафику.

Чтобы заинтересовать и привлечь «своего» клиента, надо говорить об уникальности своего предложения. Ваш интернет-магазин должен стать местом продаж, в котором покупателям предложат именно то, что они так долго искали, пролистывая десятки страниц поисковиков. И если какая-та часть занесет страничку вашего магазина к себе в закладки – считайте, что одна маленькая победа уже одержана.



Здесь в сравнение со Связным ставится специализированный магазин фототехники, в котором выбор моделей конкретного фотоаппарата в разы больше. Отсюда и явно видимое позиционирование на фототехнике. Поэтому профессионалы с большей охотой потратят и большие деньги, но в профессиональном интернет магазине.

Три шага на пути к созданию интернет-магазина

Создавая свой интернет-магазин, местные ритейлеры не понимают, что выходят на совершенно другой рынок, как минимум - областной. Как выглядит ЦА этого региона? Каковы ее потребности? Кто становится вашими конкурентами?

Чтобы уверенно войти на новый рынок и занять в нем свою нишу, необходимо найти ответы не только на эти, но и на многие другие вопросы.

Успешная стратегия продвижения интернет-магазина включает в себя четыре основных этапа:

1. Провести сторонний аудит позиционирования.



Он включает в себя несколько задач:
1. Четко обозначить свою целевую аудиторию.
2. Оценить сложившуюся ситуацию на рынке.
3. Выявить отличия от конкурентов.
4. Проверить актуальность маркетинговой активности.
5. Выявить барьеры, мешающие коммуникациям с потребителем.
6. Расставить приоритеты в маркетинговой деятельности.

2. Разработать позиционирование, выгодное именно вам.


Для этого нужно:
1. Провести анализ рынка;
2. Максимально точно определить рамки целевой аудитории, выделить типажи, описать их и определить мотивы совершения покупок;
3. «Врага надо знать в лицо» - точно определить, с кем предстоит конкурировать в онлайн и оффлайн-режимах, иными словами - у кого предстоит отобрать клиентов (да-да, покупатели к вам сами не придут, а их придется отвоевать);
4. Разработать уникальные торговые предложения на основе выявленных отличий от конкурентов, соответствующим потребностям ЦА.

3. Наращивать коммуникационные ресурсы на основе разработанного позиционирования.


  И, конечно, же, в этом деле не обойтись без налаживания каналов общения со своей целевой аудиторией, поэтому необходимо:
1. определить точки контакта бренда и ЦА (например, контекстная реклама);
2. разработать формы рекламных сообщений (например, контекстную рекламу, дизайн рекламного баннера);
3. сформировать медиаплан;
4. запустить активное SEO-продвижение, включающее в себя: максимально подробный сбор семантического ядра и формирование продуктовой матрицы на основе семантического ядра.

И еще важно не забывать о юзабилити сайта – его удобстве для посетителей.


Для этого необходимо тщательно проработать интерфейс интернет-магазина, обеспечив понятный поиск необходимой информации и самого товара, удобный процесс заказа и оплаты, то есть полностью отработать бизнес-процесс обработки заказов и постоянно поддерживать актуальность информации на сайте.

Эти действия, произведенные комплексно, помогут вам занять лидирующие позиции на рынке интернет-торговли и использовать все современные, эффективные инструменты продвижения товаров для роста продаж и выхода на другие рынки.

Вам кажется, что в вашем интернет-магазине все прекрасно (но почему-то не наблюдается ни роста трафика, ни роста продаж)? Проведите экспресс-аудит позиционирования интернет-магазина, и вы найдете те отличия, которые будут интересны именно вашей целевой аудитории.

Комментарии

comments powered by HyperComments