За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя

Колумнисты

Федор Павловский

Проблематика кадрового обеспечения

Федор Павловский

Дата рождения: 18 августа 1978 г.

Образование: ВятГУ, «Бухучет и аудит»; ВятГУ, Президентская программа подготовки управленческих кадров, «Менеджмент».

Карьера: начальник ПЭО ООО ПКП «Алмис». 



Продолжение комментария к статье «Незаменимые — есть»

Полагаю, что у проблематики кадрового обеспечения есть глубокие причины, и заключаются они в следующем.

Любой сотрудник принимается на работу для выполнения определенной функции. При этом практика менеджмента показывает, что оценить стоимость услуг по выполнению этой функции можно 3 способами.

- Расходы труда данного конкретного сотрудника (разнятся по каждому и очень индивидуальны);

- Справедливая социальная цена (среднерыночная зарплата по данной должности);

- Расходы труда данного конкретного сотрудника с учетом его трудовых достоинств в целом: квалификация, опыт, заслуги, стаж и т.п.;

При этом основная задача фирмы (здесь и далее говорю только об организациях на самоокупаемости, а также об экономической подоплеке мотивации) – генерирование прибыли. Следовательно, вопрос адекватности оценки ценности сотрудника для фирмы сводится к оценке дисконтированной прибыли, которую он может заработать для предприятия. Все просто.

Однако, проблема как раз в том, что оценить данный показатель сложно:

- Отсутствуют критерии «обособления» корреляции функций данного конкретного сотрудника и величины обуславливаемой выполнением их величины прибыли;

- Данная задача может решаться методами моделирования, однако, их применение связано с определенными сложностями (см. ниже);

- Наконец, у любого сотрудника несколько функций, сложно логически и технически обособить влияние каждой из них на финансовые показатели бизнеса в целом; также сложности возникают и при оценке стоимости функций менеджмента.

На практике данная проблема обуславливает то, что существует разрыв между логикой формирования финансовых результатов фирмы, оценки ценности трудовых функций, в итоге – величин и подходов к мотивации, причем не только экономической, но и также других ее, нематериальных видов.

Самый эффективный способ решения данной проблемы – внедрение и использование при принятии управленческих решений экономико-математических сценарно-факторных моделей, позволяющих моделировать итоговые финансовые результаты бизнеса при различных значениях исходных показателей. Однако, здесь также есть ряд сложностей, таких как отсутствие опыта и достаточного количества квалифицированных специалистов.


Комментарии

comments powered by HyperComments