За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя

Колумнисты

Алексей Новиков

Как продвигать мобильные приложения

Продвижение через поисковые системы.

При поиске информации в поисковых системах через мобильное устройство в первых строчках по ключевому запросу Google выдает ссылку на мобильное приложение. Например, если клиент в Краснодарском крае вводит запрос «Юридические услуги», то с большой долей вероятности на первых строчках будет выдан не сайт, а ссылка на приложение. Это обеспечивает бесплатный поисковый трафик. Тоже самое касается AppStore, когда через его нативный браузер Safari с айпадов и айфонов клиенты ищут информацию в интернете.

Кстати говоря, это одна из важнейших причин, почему бизнесу нужно мобильное приложение: конкуренции среди самих приложений практически нет, что и позволяет бизнесу заполучить львиную долю мобильных клиентов.

Связка «приложение — сайт».

Если у компании уже есть собственный сайт, из поисковых систем на него идет трафик, а клиенты компании активно им пользуются, то можно ненавязчиво предлагать им установку приложения через всплывающее окно для мобильного трафика с рекомендацией установки приложения. Клиенты заходят на сайт компании с мобильных устройств и видят всплывающее окно, которое предлагает установку приложения. Нажимая на ссылку, переходит в AppStore или GooglePlay.

Если клиент заходит на сайт компании с ПК или ноутбука, то на веб - странице также следует предлагать установку мобильного приложения со ссылками на установку приложения в GooglePlay и AppStore.

Также на сайте можно поставить pop-up окно, которое периодически появляется и ненавязчиво предлагает установить приложение для получения бонусов.

Пресс-релиз (соц.сети, СМИ).

После разработки мобильного приложения необходимо договориться со СМИ об обзорах приложения. СМИ всегда находятся в поиске интересных новостей и с удовольствием рассматривают различные идеи. Поэтому следует договориться с каким-либо изданием или журналистом о публикации обзора приложения.

Отлично работают обзоры в интернете, потому что в нем сразу можно предоставить ссылки на скачивание и установку приложений. Необходимо связаться с блогерами, администраторами различных групп в социальных сетях, в которых есть целевая аудитория владельца приложения, и договориться с ними о пресс-релизе. За различными изданиями и блогерами активно следит огромное количество аудитории.

Что обычно публикуют компании на обратной стороне визиток менеджеров и руководителей компании?

В лучшем случае календарик на год, но обычно это место не занято. Оно может послужить прекрасной рекламной площадкой для приложения. Следует разместить QR-код на обратной стороне визиток и предложить клиентам бонус за скачивание приложения. Например, скачайте и установите наше мобильное приложение и получите 10% скидку на услугу или товары.

Обычно визитки раздаются клиентам или потенциальным клиентам, поэтому данный ход помогает продвижению мобильного приложения.

Говоря о том, как продвигать мобильное приложение, нельзя обойти стороной проведение маркетинговых акций для потенциальных и существующих клиентов. Допустим, в ресторане официанты вместе с меню подают листовки с информацией о получении скидки при установке мобильного приложения, или рассказывают об участии в бонусной программе лояльности (которая позволяет на каждый 5-ый ужин получать 50% скидку), и визит клиентов уже сейчас можно отметить в приложении, сделав первый шаг для получения бонуса. Таким образом, треть-четверть клиентов, посещающих ресторан, будут выходить из ресторана с уже установленными мобильными приложениями. И это означает, что ресторан не расстался с клиентами, а продолжит взаимодействовать с ними через push-сообщения и приглашать их снова посетить заведение.

Подобные акции позволяют быстро достичь достаточно большого количества установок мобильного приложения и начать активно работать с мобильной аудиторией.

Работа с клиентами.

Когда клиенты приходят в компанию или в магазин с целью получить информацию, проконсультироваться или присмотреть себе необходимую вещь, то администраторы, продавцы-консультанты и менеджеры компании могут предлагать клиентам установку приложения, чтобы получать всегда актуальную информацию о новинках компании, распродажах, акциях, горящих турах и тому подобное через push-уведомления. А также могут участвовать в программе лояльности, собирать отметки и получать призы.

Таким образом, даже те клиенты, которые впервые познакомились с этим бизнесом и еще не сделали покупку, но установили себе приложение, в будущем станут клиентами данной компании. Приложение успешно функционирует, а компания, благодаря, приложению получает дополнительный канал связи с клиентами. Аудитория устала от агрессивных продаж, а приложение позволит выстроить взаимоотношения и ненавязчиво предлагать свои продукты и услуги.

СМС-маркетинг.

Если у компании есть клиенты и их телефонные номера, то следует оповестить пользователей о появлении мобильного приложения и вшить в СМС-сообщение укороченную ссылку на скачивание и установку. Таким образом, количество установок заметно возрастет, потому что уже имеющиеся клиенты доверяют компании и понимают, что с помощью приложения она выстраивает еще один канал связи со своим бизнесом.

Отзывы к приложению.

Когда клиенты начинают активно пользоваться приложением, они оставляют свои отзывы и пожелания по доработке приложения. Следует внимательно следить за отзывами и отвечать на запросы пользователей, оставивших комментарии. Если отзывов к приложению нет, то можно простимулировать своих клиентов оставить свое мнение о приложении в AppStore или GooglePlay, предложив им за это бонус.

При продвижении мобильного приложения не стоит забывать, что компания Apple отправляет в бан программу за искусственную накрутку отзывов через специальные сервисы.

Заканчивая разговор о том, как бизнесу продвигать мобильное приложение, следует напомнить, что это далеко не все способы раскрутки приложения. Поэтому внимательно следите за новостями на нашем блоге, чтобы не пропустить важную для вашего бизнеса информацию.

15.12.2015

Комментарии

comments powered by HyperComments