За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя

Колумнисты

Олеся Барбашева

Как сэкономить на рекламе или 5 правил грамотного медиа-планирования

Олеся Барбашева

Директор креативного рекламного агентства

«Fast Creative Moving»

«Один миллион, вложенный в эффективную рекламу, продает больше, чем десять миллионов, вложенных в неэффективную рекламу... Плохая реклама может и совсем отпугнуть покупателя».

Дэвид Огилви

На самом деле рекламный бюджет — хорошо контролируемая величина, поддающаяся расчету. Важно только всегда соблюдать баланс цели и средств на ее реализацию и при этом помнить одно простое правило: нет смысла тратить больше, чем вы действительно можете себе позволить.

Управление рекламным бюджетом, как правило, возлагается на специалиста по маркетингу/рекламе или на рекламное агентство, но в некоторых организациях вообще нет такой штатной единицы, и планированием рекламы занимается сам руководитель. Чаще всего данная экономия приводит к тому, что вложения в рекламу уходят впустую или не дают должной отдачи.

Грамотное планирование рекламного бюджета — одна из основных проблем современных компаний.

Я предлагаю вам 5 простых правил, которые помогут сэкономить расходы на рекламу и правильно спланировать бюджет:

1. Просите аргументировать стоимость размещения рекламы

Не бойтесь просить обосновать цену за то или иное рекламное размещение и произносить фразу «Почему так дорого?». Если менеджер компетентен, он приведет веские доводы, и вы будете понимать, во что вкладываете свои деньги. И вы обязательно придете к какому-то общему знаменателю, в любом случае,есть отличная возможность, что сумма будет ниже, заявленной сначала.

2. Планируйте бюджет на год вперед

Это позволяет, во-первых, грамотно соотнести рекламные расходы с планируемой финансовой деятельностью; во-вторых, получить наиболее выгодные условия по размещению рекламы как off-line (ТВ, радио, пресса, билборды), так и on-line (баннерное/ статейное размещение на различных Интернет-порталах).

3. «Не кладите яйца в одну корзину»

Ошибка многих компаний заключается в том, что они начинают вкладывать свои средства только в печатные издания или телевидение, забывая об Интернет-возможностях, контекстной рекламе или продвижению в соц.сетях. Распределяйте средства по разным каналам коммуникации. Иногда достаточно хорошего набора из одного печатного СМИ, местного телеканала, интернет-портала и рекламы на транспорте, чтобы получить максимальную отдачу.

4. Анализируйте эффективность вашей рекламы

И корректируйте в соответствии с результатами медиа-план. Пусть ваши сотрудники узнают у клиентов, откуда они о вас узнали, для этого поручите специалисту отдела маркетинга и рекламы разработать специальную форму опроса, где будут представлены все СМИ, в которых вы рекламируетесь. Подобный отчет поможет вам избежать лишних расходов на рекламу и выявит наиболее эффективные для вас способы продвижения. Однако, стоит не забывать о спонтанной эффективности рекламы и отложенности ее действия – сегодня не сработавшая реклама может дать результат завтра, на это влияют масса факторов, как подвластных вам, так и неподвластных (сезонность, действия конкурентов, сбои в работе СМИ, погода, наконец).

5. Используйте кросс-маркетинг

Это инструмент, который помогает в совместном продвижении товаров/услуг нескольким компаниям, которые дополняют друг друга. Основной принцип —коммуникация и продажа должны быть в том месте, где человек к ней расположен. При этом у каждого из участников программы кросс-акции свой интерес. Одни стремятся увеличить число покупателей за счет клиентской базы своих партнеров, другие — добиться узнаваемости своей торговой марки. Пересечение аудиторий — это ключевое условие успешного применения технологии кросс-маркетинга. Если задуматься, то практически во всех сферах бизнеса есть партнерские отношения – дизайн-студии сотрудничают с магазинами стройматериалов, кафе или гостиницы со службами такси, банки с риэлторскими организациями и т.д. Такая реклама не только дает в возможность сэкономить, но и бывает полезнее для конечного получателя. Если вы не знаете, кому предложить такие партнерские программы, то самый простой вариант – обзвонить все компании, которым, на ваш взгляд, это будет интересно, и обсудить с ними такой вариант сотрудничества.

Пример: совместная акция компании Билайн и Sunlight.

Найти единственно правильный подход невозможно. Рекламный бюджет в условиях российской действительности должен нести в себе принципиальные возможности изменяться, быть максимально гибким, реагировать на происходящие изменения в политике, экономике, законодательстве, конкурентной среде. На мой взгляд, только комбинация нескольких способов и внутреннее чутье бизнесмена помогут разработать гармоничный бюджет, близкий к оптимальному, приносящий реальные результаты!

29.07.2015

 

Комментарии

comments powered by HyperComments