За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя

Колумнисты

Нелли Деревкова

Как вести конструктивный спор?

Нелли Деревкова, бизнес-консультант

Как часто нам приходится наблюдать споры или участвовать в них. И что чаще всего происходит? Крики, переход на личности, нервное напряжение. Есть ли конструктив в такой полемике? Можно ли вообще вести конструктивный диалог и прийти к компромиссу?    

Множество статей и книг написано о том, как побеждать в спорах, как манипулировать собеседником. Но прежде чем воспользоваться этими советами, задумайтесь, нужно ли вам это. Ответьте самому себе на вопросы: чего вы хотите добиться от спора, к какому результату прийти в итоге?

Для начала определим, что же такое конструктивный спор:

Конструктивный спор – это дискуссия двух и более сторон касательно вопросов, мнение и отношение к которым различно у сторон. Каждая сторона преследует свои цели, а коммуникация в данном споре происходит по особым правилам.

Существуют несколько правил ведения конструктивного спора. Вот они:

1. При вступлении в спор необходимо четко понимать в чем расходятся точки зрения собеседников. Придерживайтесь свободы выбора, пусть каждый открыто и кратко выскажет свою точку зрения.

2. Обязательно определите цель спора как для себя, так и для собеседника. Следуйте этой цели все время спора, не уходите в сторону, не переходите на личности.

3. Определите вопросы, по которым вы согласны со своим собеседником и по каким ваши мнения расходятся. Лучше всего записать их на листке бумаги, чтобы можно было по пунктам рассмотреть каждый вопрос.

4. Проявите взаимную гибкость и уступчивость. Не перебивайте собеседника, не повышайте голос, попытайтесь сдержать эмоции.

5. Заранее договоритесь о регламентах и правилах. Вы когда-нибудь принимали участие в управленческих поединках? Это прекрасная иллюстрация того, как должен вестись спор, чтобы каждый смог достичь своей цели.

6. Прежде чем критиковать собеседника, убедитесь, правильно ли вы его поняли. Конструктивный спор строится прежде всего на принципе взаимоуважения и в единстве толкования сказанного.

Используя эти простые правила, вы сможете вести конструктивный спор и найти компромисс, который будет выгоден обоим сторонам. Помните, что любой спор должен быть конструктивным! Если спор не конструктивен – это пустая трата времени, сил и нервов!

Совет: Обязательно попробуйте себя в управленческих поединках – это интересно, захватывающе и очень хорошо помогает научиться грамотно вести спор.  

1.04.2016

Комментарии

comments powered by HyperComments