За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя

Колумнисты

Эдуард Сюткин

Кризис - не повод собирать сумки

Многие предприниматели напуганы разговорами о финансовом кризисе. Реакция у всех разная: кто-то сокращает затраты, кто-то поднимает цены, а кто-то вообще не реагирует и считает данную тему раздутой. В event-сфере к теме кризиса относятся настороженно.

Безусловно, экономические сложности есть, но нельзя забывать, что трудности в экономике нашей страны были всегда. И как раз сейчас наступил момент, когда стоит проявить сильный русский характер, ведь именно в нашем менталитете есть такие черты, как стойкость, выносливость и невероятная трудоспособность (чему могут позавидовать европейцы). Сейчас самое время проявить свои сильные качества и принять вызов, который бросает нам кризис.

Данный блог станет своеобразным дневником, в котором я буду публиковать свои размышления о различных составляющих бизнеса, усилив которые, мы можем не так остро ощущать приход кризиса.

Итак, начнем с главного - с сотрудников.

1 часть - КОМАНДА МЕЧТЫ

Самое главное – это люди! Я очень верю «в людей», и думаю, что залог успешного развития компании – коллектив, который готов работать на результат.

На сегодняшний день у нас в агентстве работает 11 человек, для компании, которая занимается организацией мероприятий – это совсем не мало. Для того, чтобы весь коллектив работал с максимальной отдачей, необходимо создать условия, в которых каждый сотрудник получил бы возможность самореализации, должна быть дружелюбная доверительная атмосфера, необходимо снизить до минимума конфликтные ситуации, которые при совместной работе возникают частенько.

У нашего агентства в силу сферы деятельности есть своя специфика - у нас работают творческие люди в полном смысле этого слова: все ребята разные, кто-то время от времени зацикливается на одной задаче, кто-то опаздывает, кто-то навязывает окружающим свое мнение, одни гиперактивны, другим нужно время и уединение.

Казалось бы, зачем набирать в команду столь разных людей? Но время показывает, что именно наши различия помогают рассмотреть с разных сторон и гораздо быстрее решить задачи и возникающие проблемы.

Каждый сотрудник компании должен чувствовать свою причастность к общему делу, свою нужность и важность, а также понимать, какая зона ответственности на нем лежит (какая деятельность/работа лежит в его зоне ответственности), и какой вклад он вносит в общее дело. Когда это пропадает – у сотрудников теряется интерес к трудовой деятельности и начинается работа офисного клерка «от звонка до звонка». Но все мы прекрасно знаем, что когда идет речь о «любимой работе», то сотрудники с огоньком в глазах готовы рассказывать о ней и даже трудиться сверхурочно.

Важно сформировать не просто коллектив, а именно команду. Где обязательно есть «капитан» - руководитель, люди, которые выполняют задачи – «исполнители», креаторы и те, кто формирует добрую и уютную атмосферу – «интеграторы». Именно такой набор людей может стать вашей «командой мечты» - которая не только мечтает или не только придумывает, но и действует.

Собрав вокруг себя такую команду, никакой кризис не страшен.

Также хотелось бы рассказать о методике, которую мы недавно внедрили в наш небольшой коллектив. Она позволяет понимать какие трудности встают перед каждым сотрудником, что его тревожит, помогает найти ответы на возникшие вопросы и самое главное – позволяет наметить пути развития как в рабочем, так и в личном плане. Благодаря этой методике, у нас в коллективе образуются очень хорошие доверительные отношения и каждый чаще задумывается «куда он идет». Эта методика называется «90 дней», которую в свое время предложил бывший генеральный директор компании «Ford» Ли Якокка. Подробнее об этом можно прочитать в книге «Карьера менеджера».

Основная мысль, которую бы мне хотелось донести, рассуждая о рабочем коллективе-команде – это внимание к людям. Если его не будет – возникнет текучка кадров (самый худший вариант – уход ваших сотрудников к конкурентам), пропадут результаты и нужная отдача каждого сотрудника.

А когда вы последний раз разговаривали по душам со своими сотрудниками?

Продолжение следует…

Комментарии

comments powered by HyperComments