За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя

Колумнисты

Игорь Эдигер

Кто, если не мы

Продолжение разговора о Хазине

Идя на работу и проходя через аллею Октябрьского проспекта на пересечении с улицей Р. Люксембург в течение всей зимы в утренние часы, я любовался наспех врытыми в замерзшую землю фонарями, освещавшими золотым сиянием нанесенные сугробы. Пришли весна и лето, и зимнее очарование сменилось на привычное уныние, так как из-под растаявших сугробов вылез серый асфальт, превратившийся из-за давности из ровного полотна в куски породы. Грустный пейзаж Октябрьского района немного освежал вид свежевыкрашенного памятника «Танка». Я думаю, что кировчане давно смирились с подобным безобразием, которое допускает кировская администрация города. И понимая, что ничего не изменится так как денег на дороги и тротуары давно не было и нет, молча проходят мимо, стараясь не обращать на все это внимания.

И вот в то же самое время произошло невероятное событие. На том же Октябрьском проспекте, но только в самом начале аллеи, а именно за памятником Сергею Кирову, 5 июня 2013 года были две новенькие скамеечки с логотипами ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» и Молокозавода. Как такое могло произойти в наши дни? В те дни, которые господин Хазин, президент компании экспертного консультирования «Неокон»,  назвал «депрессивными».

Оказывается в городе остались деятельные руководители производств, которые стремятся, не только укреплять свои материально-технические базы, но и украшать город из средств предприятий.

Господин Хазин говорит: «Чтобы что-то изменить, перестать быть дотационными, вам нужен сильный лидер, и лучше, чтобы он был диктатором, чтобы вел себя очень жестко. Почти все успешные руководители в России таковы: бессменный глава Белгородской области, удачный губернатор Новосибирской... Сначала вытащите, например, лесную промышленность, потом возьмитесь за следующую отрасль. Я даже не против зарубежных инвестиций, при условии, что они конструктивны. Мне очень не нравится, когда на заграничные деньги строят торговые сети, которые, в свою очередь, не закупают российскую продукцию. Пусть откроют автомобильный завод, я — за. Но не такой, куда привозят готовые иномарки, а мы лишь что-то к ним прикручиваем. Хотелось бы самим создавать 30-70% от готового авто. Хороший пример Калуги, где налажено немецкое производство, они настойчиво двигают свою программу уже 15 лет. Ничего не мешает запустить в Кирове подобный проект. Но Никита Белых — из числа либералов, а они все за «невидимую руку рынка». Вот он и ждет, когда «рука» начнет работать. Но такого не будет...»

Но он даже не предполагает, что в городе существует огромнейший завод, который единственный в стране производит 150 тонные краны для железной дороги. Это единственный завод, который остался на плаву после рейдерских захватов предприимчивых товарищей. Да, этот завод не находится на территории Ленинского района, где были установлены скамьи с логотипами предприятий. Но именно потому, что директорскому корпусу во главе с генеральным директором Сергеем Голофаевым не безразличен город, завод одним из первых выделил средства на создание аллеи предпринимательства.

Удивителен господин Хазин. Навязывает кировчанам пойти по пути сырьевого развития. Давайте стране лес, а Москва расплатится с вами стеклянными бусами. А город не хочет этого и продолжает наращивать свою промышленную мощь. Именно москвичи тормозят развитие наших предприятий, именно правительства и министерства, размещенные в Москве делают все, чтобы такие заводы, как «Машинка» встали и попросили дотаций.

Но слава коллективам «Лепсе», «Авитека», «Машинки» за то, что несмотря на рвачество некоторых руководителей звеньев управления, заводы продолжают работать и вносить вклад в обустройство города.

Я верю, что примеру ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» последуют все предприятия города, и аллея предпринимателей заполнит всю аллею Октябрьского проспекта. И она, украшенная новыми скамейками, фонарями и брусчаткой, станет достойным местом отдыха всем кировчанам и гостям нашего города.

Комментарии

comments powered by HyperComments