За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя

Колумнисты

Дарья Рачкова

Маркетинг — это не отдел

Пару дней назад мне в руки попала довольно любопытная книга Джейсона Фрайда «Rework: бизнес без предрассудков»

Захотелось поделиться с вами интересной мыслью автора. По мнению Фрайда, маркетинг — это не отдел. Все, что вы делаете — маркетинг.

Далее цитата из книги.

«У вас есть отдел маркетинга? Если нет, хорошо. Но и имея такой отдел, не стоит думать, что его сотрудники — единственные люди, ответственные за маркетинг. Маркетинг, в отличие от бухгалтерии, — это не отдел, а образ жизни, то, чем все работники вашей компании занимаются 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году.

Подобно тому, как вы не можете не общаться, вы не можете не заниматься маркетингом:

• ответ на телефонный звонок — это маркетинг; отправка письма по электронной почте — это маркетинг; каждый раз, когда кто то пользуется вашим товаром, — это маркетинг;

• каждое слово, которое вы пишете на своем сайте, — это маркетинг;

• каждое сообщение об ошибке при разработке программного обеспечения, — это маркетинг; если вы работаете в ресторанном бизнесе, каждая мятная жвачка, вложенная в счет, — это маркетинг;

• если вы работаете в розничной торговле, контрольные весы на выходе — это маркетинг;

• если вы работаете в бизнесе услуг, каждый выставленный вами счет — это маркетинг.»

Маркетинг — это не только отдельные мероприятия. Это совокупность всех ваших действий. К сожалению, во многих кировских компаниях не придают особого значения таким важным «мелочам».

Комментарии

Дарья Вечерская
Daria 30 окт. 2013 в 12:37 #2
Согласна с Анастасией. Что в ресторанном бизнесе у нас маркетинг настолько недоработанный, что хочется плакать и уехать в Европу, где все до мелочей продуманно.
По статье хочу сказать, что если человек занимается маркетингом, то это у него должно быть в крови. Это как призвание быть художником или врачом. Может я утрирую, но так оно и есть.
Nasty
Анастасия Русских 30 окт. 2013 в 09:25 #1
да, точно подмечено)
пример по поводу ресторанного бизнеса: мятную жвачку могут положить (за что, конечно, плюс), но вот тут же сталкиваешься с огромным минусом - когда сдачу не всю приносят, причем делают это регулярно...
когда официантки берут чаевые заранее, это как-то не комильфо
comments powered by HyperComments