За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя

Колумнисты

Игорь Эдигер

Не дай вам Бог нерадивого помощника

Быт.2:18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.

Случилось мне однажды после работы столкнуться с двумя руководителями маркетинговой службы одного весьма представительного завода. Период у предприятия, могу сказать, на тот момент был не очень устойчив, но, как и вся наша страна, оно то с подъемами, то с падениями двигалось навстречу прекрасному будущему по кризисному океану. Шли, обсуждая ситуации на их предприятии и в моем творчестве. Они наперебой критиковали свое руководство, которое не умеет правильно распоряжаться деньгами, и поэтому предприятие в долгах, что не тех людей увольняют, что не те люди работают. Попутно поучали меня, что и я веду неправильный бизнес.

Так, как по роду моих занятий, чтобы уметь находить заказчиков, выяснять их пожелания и быть продаваемым, я вынужден быть в некотором роде маркетологом, у нас завязалась беседа о продаваемости моей последней выставки и причинах, по которым эта продажа не проходит так блестяще, как этого хотелось бы. Один из оппонентов яростно доказывал, что выставка весьма недурна, но вот если бы я, как когда-то в прошлом, прислушался к его советам, то и эта выставка прошла на «ура», а я весь был бы обласкан фортуной. «Ты помнишь, как я тебе помогал советами, и картины становились востребованными?» Единственное, что он на тот момент забыл, что сам выступал в роли заказчика и корректировал картины именно с точки зрения заказчика. Поэтому не прислушиваться к нему у меня не было причин.

Нравоучения следовали за нравоучениями, и данный человек в конце концов договорился в плоть до того, что мои картины, которые он видел в кабинете у одного мецената, посвященные выдающимся людям города и страны, так и стоят у него в кабинете, потому что я не согласовал стиль и форму с данным маркетологом. «Вот если бы ты посоветовался со мной, ты бы давно их продал».

Что ж, человек просто не знал, что эти картины давно проданы, и в данном месте находятся лишь на хранении.

Слушая весь этот бред, я невольно сравнил свое «предприятие» и их. Я, как директор, маркетолог и исполнитель, должен постоянно находиться в состоянии мелящей мельницы, чтобы принести прибыль своему предприятию, то есть своей семье. А эти два маркетолога, два хорошо откормленные господина, вместо того, чтобы просчитать заранее эту ситуацию, все сделать, чтобы не попасть в данное положение, позаботиться о рекламе и заказах для своего предприятия, судят и рядят, почему ИХ предприятие не может выйти из патовой ситуации, в которую они не должны были его допустить. Какой совет могут дать мне они?

Я знаю это предприятие и, как художник, могу сказать: из всего руководства этого предприятия самый худой в его коллективе – директор предприятия. Не потому, что плохо кушает (зарплата позволяет), но он взвалил на себя работу нескольких отделов, в том числе и маркетинговый, дабы обеспечить предприятие заказами, и его же труд еще и осмеивают люди, работу которых он выполняет. И я пришел к мнению, что слава Богу, что этот человек не мой маркетолог. Потому, что мало того, что я должен был бы платить ему большую зарплату, я не смог бы продать свои картины потому, как дальше своего кабинета этот господин ничего не видит, и, в конце концов, сам бы бегал и искал клиентов, писал картины и продавал их заказчикам, как это делаю в данный момент и без ТАКОГО помощника.

Источник фото Fito-center

Комментарии

comments powered by HyperComments