За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя

Колумнисты

Вера Лихачева

О новогодних подарках: что дарить клиентам на Новый год?

Это поддержание лояльности или дань традиции?

Корпоративные подарки - это не просто статья расходов, а тест на уникальность. Конечно, если мы дарим для галочки, тогда можно традиционно подарить шампанское и конфеты. Что с ними происходит? Не секрет, либо тут же с нами вместе все выпивается-съедается или, что тоже часто случается, передаривается.

Что подарить, чтобы вас запомнили?

Быть полезным или запоминающимся, что вам больше нравится? Как сделать так, чтобы о вашем подарке слагали легенды или хранили в офисе годами? Не пишу о подарках статусных, с ними понятно: традиционно дорого и пафосно.

Поговорим о трех видах подарков:

1) корпоративный - компания поздравляет компанию;

2) корпоративно-личный - персона поздравляет своего клиента. Например, менеджер по продажам дарит подарок ЛПР;

3) корпоратив для своих сотрудников.

Итак, как поздравить компанию от компании полезным и запоминающимся подарком? Это может быть бизнес-библиотека - подборка деловых бестселлеров интересных авторов.

А может быть специализированная, тематическая библиотека (художественная, детская, кулинарная), все зависит от компании и личных предпочтений руководителя.

Можно подарить шоу - небольшой праздник сотрудникам. В этом случае нужно знать удобное время и иметь право на самодеятельность в рабочее время. В любом случае, это не традиционные коньяки и картины, которые не знаешь, куда девать.

Это то, что запоминается. Корпоративно-личные подарки имеют право быть более личностными и душевными. Конечно, все зависит от отношений с ЛПР. 

Я, например, дарила своим клиентам - рекламодателям такие подарки:

- стихи о компании личного сочинения в красивом оформлении

- символы компании, сделанные своими руками, например, из полимерной глины

- вышивала крестиком название компании и оформляла в красивую рамку.

Конечно, такие подарки дарят особым компаниям и не всегда на Новый год, чаще на день рождения компании.

На Новый год можно приехать в одежде снегурочки или деда мороза (в зависимости от ваших предпочтений) и провести детский конкурс для взрослых топ-менеджеров компании.

Если вы сейчас думаете, что о вас подумают, тогда задайте себе два вопроса:

1) какие отношения вы создали со своим клиентом во время работы?

2) когда вы планируете стать незабываемым для своих клиентов?

Незаменимых компаний - партнеров и менеджеров по продажам не бывает. Бывают незабываемые.

Как-то на 23 февраля подарила своему VIP-клиенту бутылку водки и маринованные огурцы. Конечно, бутылка была особенная - в виде короны, а огурцы обычные, магазинные. До сих пор помню эмоции владельца компании! Об этом подарке рассказывали другим, слагая легенды, а корона еще долго украшала офис владельца.

Корпоратив для сотрудников - отдельный вид подарка.

Восхищаюсь менеджментом украинского MARFIN BANK, которые на 22-летие компании подарили своим ключевым сотрудникам два моих тренинга: "Продажи с удовольствием" и "Управление через вдохновение". Конечно, сотрудникам можно выдать премию. А можно сделать интеллектуальную инвестицию с целью получения высоких дивидендов от роста продаж и удовлетворенности персонала. Такие подарки делают два вида компаний: умные и первые в отрасли. Умные, потому что подарок полезный. А первые в отрасли, лидеры давно привыкли задавать тренд и показывать пример своим последователям. Руководство сделало разные подарки своим лучшим продавцам: посвящение в Клуб миллионеров и банкет, развлечение от звезды шоу-бизнеса и обучение по лидерству и продажам в моем исполнении. Знаете, приятно быть таким подарком.

Так же хорошим корпоративным подарком является интересный квест, организованный профессионалами - например, игра в DOZOR.

У моей подруги Агентство сюрпризов, поэтому хорошо знаю, какие эмоции испытывают сотрудники, играя в активные тематические игры. Плюс для собственника компании - сотрудники отдохнули, эмоционально зарядились и с радостью сообщают окружению в какой классной компании они работают.

Новый год, как и другие праздники, хороший повод выделиться на фоне конкурентов и быть запоминающимся.

Включите фантазию и здравый смысл, и у вас все получится!

18.12.2015

Комментарии

comments powered by HyperComments