За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя

Колумнисты

Евгения Ревуцкая

Об абсурдных банковских продуктах

Евгения Ревуцкая, жительница Европы

«Безлимитный» продукт — генератор дополнительной прибыли (из новой книги «Экспресс-маркетинг. Быстро, конкретно, прибыльно» Александра Левитаса)

Чешским банкам неведомы безлимитные услуги, да и сам маркетинг, как понятие, видимо чужд.

С самого своего приезда и открытия счета в местном банке, я как человек, привыкший к комфортным банковским тарифам и услугам в России, не перестаю удивляться.

Первым моим открытием стало то, что клиентский менеджер здесь отпирает ларчик бесплатных или льготных тарифов исходя исключительно из собственных симпатий. Не знаю, что во мне не понравилось, но моё право на бесплатное обслуживание карты, впервые открытой в этом банке, реализовано не было. Мало того, мне её даже не предложили. Попросту скрыли, что у меня есть такой выбор. Мне выдали стандартную карту с ограничением. Неприятно удивили расценки за пользование аналогом Сбербанк онлайн - за каждый перевод средств на счёт третьего лица есть установленная такса. И это помимо ежемесячного сбора, в размере 400 рублей, за обслуживание банковской карты! Итого в год 4800 кровно заработанных! Это почти вдвое больше, чем Золотая карта Сбербанка без лимитов по овердрафту и повышенный уровень обслуживания в тысячах компаний и магазинов 33 стран мира.

Дальше-больше. Привычка - вторая натура, и мне даже в голову не пришло воспользоваться услугами сомнительных контор по обмену валюты. Первый обмен крон на евро в окне у банковского кассира обошелся мне в 350 рублей. Сразу накрыла ностальгия по 10 рублям комиссии за аналогичную услугу в Сбербанке, отменённую в каком-то там, дай Бог памяти году.

Потрясенная поборами, превышающими суммы моих операций на карте, счёт в чешском банке я закрыла. Добрый муж для мелких расходов и на всякий случай открыл мне новую карту, привязанную к его счёту. Чем, заодно, избавил меня от необходимости ежеквартально подавать налоговую декларацию на двадцати страницах в Российскую налоговую службу, как обязаны делать все россияне, держатели собственных счётов за границей.

В январе этого года я наконец воспользовалась своей картой не только как часто летающий авиапассажир на приоритетной посадке. Я получила вожделенные 72 евро за свою работу на счёт карты. В чем подвох? Эта услуга обошлась мне в те же самые 350 комиссионных рублей!!

Это ли не странно? Снова вмешался мой муж, провёл тайную разъяснительную работу в банке о том, что престиж страны, дороже денег. И о чудо! Мне уменьшили тариф вдвое! Подозреваю, что возможен и полностью бесплатный вариант. Движимая своим возмущением и русской находчивостью, я договорилась со своим клиентом на будущее, что он мне предоплатит все услуги сразу и чешский банк я больше кормить не стану. Принципиально!

А вчера мне случайно попались на глаза данные опроса: «Самый абсурдный банковский сбор года». Опрос призван не только узнать мнение клиентов, но и оказать давление на сами банки. Но видимо давить на банки в Чехии не получается - опрос проводится уже 11 раз и ныне победил сбор, который ранее оказывался только на втором месте, а именно сбор за новый банковский перевод или изменение постоянного банковского перевода через интернет-банкинг.

В финальной части опроса участвовали 2.078 человек.

«Это типичный случай, когда банк наказывает клиента за то, что сам от него требует — самодостаточности и самостоятельного обслуживания своего счета посредством интернета», — считают создатели опроса.

На втором месте оказался сбор за обслуживание умершего клиента в период рассмотрения дела о наследстве.

Мой печальный случай «сбор за вклад денег на счет клиента третьим лицом» получил всего навсего символическую бронзовую медаль.

Делайте выводы, господа. Услуги российских банков практически безлимитны! А вот идею проводить ежегодные опросы клиентов я бы позаимствовала.

3.03.2016

 

Комментарии

comments powered by HyperComments