За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя

Колумнисты

Федор Красный, компания «РЕСПУБЛИКА ЦВЕТА»

Позиционирование: Быть или не быть?

«Сегодня России отчаянно необходимо репозиционирование. И об этом говорю не я, а президент Владимир Путин и его команда. В своем недавнем выступлении, он заявил о необходимости изменений в политике и экономике страны. Эти слова прозвучали как призыв к созданию стратегии Репозиционирования, которая позволила бы модернизировать стареющую экономику России и укрепить репутацию страны. Для преодоления зависимости от нефти и других источников сырья России потребуется то, о чем писал Питер Друкер, отец управленческого консалтинга. Он считал, что новых клиентов могут создать лишь две функции: инновации и маркетинг. Все остальные функции бизнеса не приносят ничего, кроме затрат».

Джек Траут, Президент «Trout & Partners»

Еще в 1972 году в американском журнале «Век рекламы» была опубликована серия статей под общим названием «Эра позиционирования». Авторами которой были Эл Райс и Дж. Траут — президент международной консалтинговой фирмы Trout & Partners, клиентами которой являются Audi, Burger King, Intel, IBM, MasterCard, Procter&Gamble и еще более 80 всемирно известных компаний.

Позиционирование — процесс, благодаря которому компания занимает свою позицию в умах потенциальных покупателей.

Позиционирование, при грамотном его применении, позволяет сведениям о товаре «прорваться» к сознанию потребителей. Суть концепции в том, чтобы помочь покупателям сориентироваться в океане информации, передавая им сверхпростые сообщения о продукте. Цель в первую очередь — определиться с позицией организации на данном рынке. А далее полностью сосредоточиться на том, чтобы донести его до аудитории с помощью всего инструментария «продвижения»: рекламы, пиара, стимулирования продаж.


Взгляд Евгения Кадушина (на фото справа), ведущего эксперта в области позиционирования, представителя Trout & Partners в России:

  • Позиционирование — это доказанное  отличие продукта или компании от конкурентов, связанное в сознании потребителя с конкретными выгодами.

  • Позиционирование у каждой компании, продукта есть в любом случае — хотите вы этого или нет.

  • Позиционирование — это не то, кем мы себя видим, или кем бы мы хотели стать, это то, кем нас видит потребитель.

  • Позиционирование должно восприниматься всеми однозначно — его все должны понимать одинаково.

  • У каждого есть масса возможностей, но они ограничены тем, что есть у других — у конкурентов.


Запись выступления Евгения Кадушина «Позиционирование на пальцах» — по ссылке.

Позиционирование для компании то же, что и трейлер с показом самых кульминационных сцен фильма. Если во время просмотра эти моменты не вызвали интереса, то и кино целиком не будет считаться достойным к просмотру.

Удачные примеры позиционирования:

Ресторан «Васнецов»: «Дуновение» 19-го века»

FITTS: «Твоя жизнь — твои правила»


Позиционироваться или «не быть»


Резюмируя, хочется отметить, что в современном высоко конкурентном бизнесе есть только два пути: разработать позиционирования компании и продвигаемых продуктов, или потерять позицию на рынке.

Если вы выбрали первый вариант — начните с маркетингового аудита существующего позиционирования. Экспертный взгляд от специалистов компании «РЕСПУБЛИКА ЦВЕТА» позволит определить слабые места в маркетинге и дизайне рекламы, и наметить дальнейшие действия.


28.07.2014 г.

Комментарии

comments powered by HyperComments