За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя

Колумнисты

Евгения Ревуцкая

Размышления на тему женского бизнеса

Есть расхожее мнение, что бизнес — это мужская территория. Оно и понятно. Жёсткие рыночные условия выдержат только сильные. Вечный спор, своеобразная дуэль между мужчинами. Строительство, автомобили, сложные IT технологии и производственные площадки. Карьера даётся не трудно - ведь есть жена, которая толкает вперёд и обеспечивает тыл.

У самой женщины такой жены нет. Но есть идеи!

Согласно данным совсем свежего исследования, опубликованного к 8 Марта lenta.ru, 96% женщин в России положительно относятся к предпринимательской деятельности, а 84% готовы заняться собственным бизнесом. Из женщин, уже занятых предпринимательством, 33% были движимы желанием реализовать свою идею и принести пользу обществу. 35% женщин считают основным условием прихода в бизнес «поддержку от команды и партнёров», но все-таки больше - 43%, ключевыми для старта считают свои личные качества и исключительную уверенность в себе. Для тех, кто еще не начал свое дело, наиболее серьезным является материальный стимул — «перспектива получения бóльшего дохода, чем от работы по найму» (51%). Учитывая гендерную дискриминацию (неравноправие) в оплате женского труда, логично стремление женщин уравнять права.

И если в той же работе по найму или на государственной службе конкуренция между мужчинами и женщинами на карьерной лестнице высокая (примерно 70 к 30), то в вопросе «Каким бизнесом заняться?» мужчины и женщины не конкурируют. Практика показывает, что есть традиционные сферы, где женщины способны вести бизнес успешнее мужчин: красота и здоровье, психология и педагогика. Просто для одних женщин - это небольшой домашний формат, другие - создают перспективную компанию.

Такие общепризнанные качества женщин, как гибкость, интуиция, терпеливость в ожидании результатов, да и собственно женское обаяние, лучшие помощники в собственном деле. Женский бизнес прост по определению, порою банален, но работает, что доказано многими женщинами во многих странах. Гостеприимные хозяйки легко справляются с организацией питания (кафе, ресторан) или приёма гостей (мини-отель, гостиница). Умницы-рукодельницы развивают бизнес идеи, основанные на флористике, изготовлении мягких игрушек, всевозможных способах декорирования и прочего хендмейда. Здесь, в Европе, где к таким праздникам как Рождество, Пасха, готовятся сильно заранее, где по улицам гуляют толпы туристов, страждущих увезти сувенир на Родину, такие лавки действуют достаточно стабильно.

Женщины достаточно легко продают свои знания, способности в организации досуга и праздников, воспитании детей: праздничные агентства, туристические агентства, языковые курсы и школы, центры детского развития и творческие студии. Тяга к прекрасному выливается в магазинчики женской одежды, белья и парфюмерии. Если образование позволяет - открываются двери SPA салонов, центры йоги, банальные парикмахерские и массажные салоны. Ещё бы: кто поймёт женщину лучше, чем другая женщина. Спрос вечен!

Ежедневная женская обязанность: накормить мужа и детей, вполне может вылиться в высокое искусство под названием «Кулинария». Форматов масса: от тортиков на заказ до магазинов здорового питания, ресторанов, кулинарных блогов и курсов.

На мой взгляд, у женского бизнеса масса возможностей и два ограничения: чётко выраженные женские сферы деятельности и рабочее время. В нашем городке двери абсолютно всех магазинчиков вечером захлопываются одновременно с пятым (последним) ударом часов на городской ратуше. Дамы испаряются к своим чадам и домочадцам вести домашнее хозяйство, которое ещё никто не отменял.

Желаю вам успехов в бизнесе!

14.03.2016

Комментарии

comments powered by HyperComments