За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя

Колумнисты

Невенченкова Натали

Рецепт приготовления «сливок» общества, или этикет по полочкам»

Рецепт третий «Как стать «деловой колбасой».

— На днях я хотела записаться на услугу, позвонила в одну известную в нашем городе фирму и на мой вопрос : «Вы работаете по выходным?», мне ответили: «Да» — и положили трубку... Казалось бы, каков вопрос, таков ответ, но телефонный этикет гласит : первым кладет трубку тот, кто вам позвонил. В итоге, я так и не стала их клиентом, зато поняла о чем хочу написать.

Телефонные деловые разговоры занимают большую часть моего рабочего времени и я стараюсь всегда соблюдать общепринятые нормы делового этикета. Поделюсь ими с вами.

Совет первый. Этикет не запрещает, но не советует звонить до 12.00 в понедельник и после 13.00 в пятницу, также не стоит звонить человеку в первый и последний час его рабочего времени и в течение обеденного перерыва.

Совет второй. Будьте уверены в том, чей номер вы набираете, а, попав, как вам кажется, не туда не спрашивайте: «Куда я попал?» — лучше проговорите в трубку номер телефона, на который вы звоните. Если же вы по адресу — называйте собеседника по имени или по имени-отчеству, но не слишком часто: это может раздражать.

Совет третий. Представляться лучше по схеме: название фирмы, ваша должность, фамилия и имя. Четко формулируйте свои мысли. Используйте тот же темп речи, что и ваш собеседник.

Совет четвертый. Снимайте трубку не раньше второго гудка, чтобы не создавать впечатление бездельника, которому нечем заняться. При ожидании ответа принято после 5го гудка положить трубку, и ни в коем случае не перезванивать тут же еще раз. Если вы звоните деловому человеку, он вернет вам звонок в течение двух часов, если нет — смело набирайте его еще раз. Дозвонившись, уточните, удобно ли собеседнику говорить сейчас, если нет, спросите, когда можно перезвонить.

Совет пятый. Если во время звонка произошел разрыв связи, перезвонить должен тот, кто звонил первым. Высшим пилотажем считается уложиться при деловом звонке в 3 минуты. Максимум в 5. Если планируете потратить больше времени, уточните, есть ли оно у собеседника. И никогда (!) не употребляйте фразу «Извините за беспокойство». Это создаст ощущение зря потраченного на вас времени.

Совет шестой. Привлекайте психологию. Улыбайтесь во весь рот, когда говорите и хотите создать приятное впечатление о себе. Если хотите придать голосу важности — встаньте и он зазвучит увереннее. Не повышайте голос, даже если собеседник вам неприятен, излучайте уверенность и оптимизм!

Резюмирую:

Звоните людям так, как хотите, чтобы звонили вам. Если просите подождать человека одну минутку, пусть он и ждет одну минутку, иначе это то же, что лезть в чужой карман, — не воруйте время!

Собирайте «сливки» правильно. Ваша Натали.

Фото: ipnews.in.ua, ruscur.ru

26.10.2015

Комментарии

comments powered by HyperComments