За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя

Колумнисты

Евгения Маренина

Слово редактора

На продажах завязана прибыль, поэтому многие компании сегодня ищут талантливых продажников так же активно, как генерал-лейтенант полиции доказательства в делах о коррупции. Я в принципе согласна с тем, что на продажах и продавцах завязано многое, но скажу в отношении этого три вещи, в которые принципиально верю.

Во-первых, удачные продажи — вещь системная. И зависит от продавцов также, как вынесение судебного приговора от следователя, который вел дело. Активные долгосрочные продажи в хорошем объеме — это настройки компании в целом. Здесь важно все: постановка общих целей предприятия, создание УТП, формирование базы, контактных процедур, маршрутизация и так далее и так далее... Талантливый продавец и без этой системы может продать все что угодно. Только за счет своей харизмы и знаний. Продать горлом. Но будут ли это долгосрочные отношения и будут ли все ваши продавцы звездами? Скорее, нет, чем да. Система важна.

Во-вторых, продавцу мало знать свой товар, он должен знать бизнес клиента. И знать, что предложить. Должен уметь поставить клиенту диагноз, как доктор (выявить потребности), и выписать лечение (предложить продукт). Конечно, после того, как возьмет анализы и проведет другие исследования. Согласитесь, глупо ждать от пациента, что он сам предложит самому себе систему оздоровления.

В-третьих, продажи — это не только деньги, но и отношения. С клиентами надо дружить, интересоваться ими. И не корыстно, а по-настоящему. Жаль времени или невозможно? Не знаю. Среди людей, с которыми мне доводилось работать, много продавцов, делающих свое дело искренне и от души. Чего и вам желаю.

Комментарии

comments powered by HyperComments