За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя

Колумнисты

Марина Блинова

Слово редактора в апреле

Есть такой анекдот: «Как далеко вы развиваете свой бизнес? — Ровно половину дороги до ближайшего конкурента!» Отличный пример, когда сферы влияния поделены, и каждый знает свою территорию, не показывая носа дальше. Но только это не совсем про бизнес, скорее про болото.

У настоящего предпринимателя соревновательность в крови. Он, как и спортсмен, хочет быть первым и выбирает свои способы обойти соперников.

Этот номер мы посвятили конкуренции и провели исследование, насколько она честна на кировском рынке. И знаете, что удивило — большинство бизнесменов говорят, что ничего не предпринимают в отношении соперников. В ответ же видят подлые атаки, шпионаж и черный пиар. Странно выходит, потому как ответы их конкурентов совпадают на 100%...

Для сравнения приведу другой опрос, общероссийский. По нему всех менеджеров можно разделить на три группы. Первые предлагают конкурентов «душить, душить и душить», как поступал с котятами Шариков из «Собачьего сердца». Вторые входят в доверие, обвиваются вокруг соперников. И тут главное, не упустить момент, когда или ты их, или они — тебя. Третьи же пытаются уверить, что конкурентов не замечают. Что они одни в поле воины. Амбициозно и заносчиво? Тем не менее этот вариант может оказаться не так уж плох, как кажется на первый взгляд. Форд говорил: «Не обращай внимания на конкуренцию. Пусть работает тот, кто лучше справляется».

Дело за малым — стать лучшим! А для этого не надо оглядываться по сторонам и расталкиваться локтями, оберните конкуренцию внутрь себя, соревнуйтесь сами с собой.

В этом и есть один из секретов лидеров: не гонка, а самообгон. Когда я сегодня — конкурент себе вчерашнему. И так каждый день...

Комментарии

comments powered by HyperComments