За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя

Колумнисты

Нелли Деревкова

«Все делают всё или никто ничего не делает? Записки руководителя»

Здравствуйте, дорогие друзья! 

Сегодня я хочу рассказать вам историю одного моего клиента о том, как сотрудники бывают загружены, но при этом не работают.

Ситуация: молодая, активно развивающаяся компания, у которой есть розничная точка и оптовое направление. Штат сотрудников – 7 человек. Раньше, как и всегда, не было никаких должностных обязанностей, все делали все, но никто ни за что не отвечал. В итоге, сотрудники «увиливают» от исполнения своих обязанностей, аргументируя это тем, что ничего не успевают. Эффективность работы команды стремиться к нулю. Что же делать?

Знакомая ситуация? Ведь наверное в каждой компании есть многорукий многоножка, который делает 100 дел, но не очень эффективно. А если у вас весь коллектив такой? 

На самом деле такая ситуация- это не повод для паники, наоборот, нужно с холодной головой подойти к решению данного вопроса.

Что же нужно сделать, чтобы разрешить эту проблему? 

1. Четко прописать функционал сотрудников по должностям: кто что должен делать, у кого какие показатели эффективности и сфера ответственности.

2. Опишите портрет идеального кандидата на каждую должность: что он должен знать, уметь, делать? Чем увлекается этот кандидат, что для него самое важное? К чему он стремиться и чего хочет избежать? 

3. Провести психологическое тестирование и опрос сотрудников. Зачем? Вам просто необходима четкая картина кто, какую должность хочет и может занимать, кто, где вам будет максимально полезен. Составьте портреты ваших сотрудников.

4. Сравните портреты идеальных кандидатов и ваших сотрудников и распределите сотрудников по должностям. Скорее всего, ваши сотрудники будут далеки от идеала, но все же, посмотрите на перспективы людей в вашей компании, посмотрите на их личные качества. Вы формируете команду исходя из личных компетенций, навыков и знаний людей, которые сейчас есть в коллективе, поэтому распределите роли в вашей команде. 

5. Начните работу в соответствии с распределенными должностями и обязанностями. Внимательно наблюдайте за сотрудниками и тем, что и как они делают. Для удобства контроля введите ежедневные письменные отчеты и еженедельные планерки. Постоянно анализируйте и улучшайте работу своей команды .

6. Пропишите основную документацию по работе персонала в вашей команде: организационную и коммуникационную схему, должностные инструкции, регламенты работы, отчеты и др. 

Хаотичное выполнение обязанностей сотрудников не повод для паники, это повод для глобальных изменений в компании. И вы и ваши сотрудники должны быть к ним готовы. Наберитесь терпения, ведь ничего за 1 день не решиться! Могут потребоваться недели и месяцы, пока ваша компания станет работать как часы. 

Сделав эти простые шаги, вы превратите любой хаос в упорядоченное движение частиц! Главное – вы должны быть готовы к этим изменениям!

20.01.2016

Комментарии

comments powered by HyperComments