За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя

Колумнисты

Федяев Валерий Иванович

Художник Игорь Эдигер

В январе 2013 года руководство ВТПП пригласило нас на открытие выставки Вятских художников, в основном членов Союза художников России. Среди всех работ привлекли 4 работы неизвестного мне ранее автора, как оказалось позднее вовсе и не члена Союза… Пройдя один раз выставку, другой, я снова возвращался к этим работам… Даже не столько техника исполнения поразила, хотя она тоже довольно специфична, а скрытый завуалированный смысл, который заложен в каждой работе.
Познакомившись с автором, им оказался Игорь Эдигер, я посетил его мастерскую и не удержался от приобретения трех картин.
Мы договорились о выставке части его работ в холле гостиницы «ЛОНДА», где любой желающий может ими насладиться и приобрести при необходимости.
Кроме всего прочего Игорь прекрасный портретист и может выполнить работы на заказ.

Игорь Эдигер – художник

Родился в 12 апреля 1962 года.

Будучи «воспитанным» двумя французами А.Дюма и Ж.Верном, после 8 класса сбежал из школы в нахимовское училище, но, не пройдя медкомиссию, поступил в реставрационное училище, окончив которое, получил образование реставратора – резчика по камню.

Распределение получил в СНПО «Реставратор» и в 1981 г. приступил к работе в храме «Спаса на крови» на канале Грибоедова. После армии вернулся туда же, но уже объектами стали фасады Мраморного и Елагинова дворцов и скульптуры «Летнего сада».

В 1984 году поступил в Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной («Муха»). В «Муху» поступали ребята, менее всего желающие получить дизайнерское образование, но не поступившие в Академию художеств. Благодаря этому в стенах этого училища обучались люди способные создавать шедевры из всего, что попадалось под руку.

Окончив ВУЗ с дипломом дизайнера, в 1991 г. отправился покорять Канаду, где посвятил себя акварели и портретам. С этого года и началась его карьера художника – портретиста. Первое десятилетие, считая себя непризнанным талантом, все силы были направил на создание «шедевров». Понятие «шедевр» заключалось в размерах, начиная от метровых до 2-х метровых холстов.

Однако, ничего не заработав, кроме цирроза печени, желание писать картины маслом отошло на второй план, решил работать по специальности в качестве дизайнера, что и было воплощено в 2000 году на заводе «АВИТЕК», а в 2005 году на ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» в должность ведущего дизайнера. Свободного времени стало больше, технические вопросы освободили мысли, и настало время вернуться к живописи.

Новая техника письма.

Так как врачи настоятельно рекомендовали Игорю не пользоваться масляными красками, он решил вернуться к знакомой технике – темперной живописи.

— «К сожалению, темпера не любит холст, так как при высыхании краски образуется не эластичная, а жесткая пленка, способная сломаться при деформации холста. Для того, чтобы красочный слой не ломался, в качестве основы я использовал ДВП. Нанося грунтовочные слои на ДВП, заметил, что, высыхая, неравномерно наложенная грунтовка дает интересный рельеф и при разном освещении окрашенный рельеф создает 3D – эффект. Обладая знанием создания барельефов, постарался применить их в нанесении грунтовки, и получил эффект объемной живописи. В дальнейшем, методом проб и ошибок, я стал использовать не только грунтовку, но и разные зерновые злаки, начиная от манки и кончая горохом.» – рассказывает Игорь Эдигер

Тематика

«Найдя свою технику, я невольно выбрал и свою тематику – Мир Детства. Будучи портретистом и постоянно сталкиваясь с образами людей, проживших разные судьбы, я заметил, что каждый портрет несет свою энергетику. От одних портретов весь мир расцветал, от других – я заболевал. И вот, чтобы хоть как-то восстанавливаться и где-то «черпать» добрую энергетику, я начал писать картины под определенную музыку, раскрывая мир ассоциативно, как бы через восприятие мира ребенком. Так появились коллекции «Под музыку Таривердиева», «Мир глазами ребенка» и «Пасхальные перезвоны». Это были не просто картины, а рассказы на определенные темы. Картины стали собеседниками или посредниками между мной и зрителями. Через них я мог высказать мою позицию и мое отношение к тому или иному процессу, происходящему в наших душах. Я отказался от огромных размеров полотен, которыми страдал в молодые годы своего творчества, и остановился на оптимальных размерах.»

Известность.

С 2007 года по 2013 картины И. Эдигера выставлялись практически во всех выставочных залах города Кирова. Было много выступлений в разных СМИ, но всегда было приятно и необходимо общение со зрителями. На портреты поступали заказы из Якутии, Москвы, Питера. Есть картины в коллекциях немцев, американцев, итальянцев, канадцев и, конечно же, вятских ценителей.

Но при этом я всегда учитывал, что истинные ценители живописи отнюдь небогатые люди. Они не способны выбросить на «твой шедевр» десятки, сотни тысяч рублей. Потому цены на мои картины всегда остаются в доступном эквиваленте. Известность проходит, а картины продолжают жить в тех домах, хозяева которых когда-то решили поговорить со мной о чем-то важном по душам.

Комментарии

comments powered by HyperComments