Клуб маркетологов

Событийный маркетинг - как монетизировать мероприятие? (0+)

Событийный маркетинг - как монетизировать мероприятие?

Имидж или прибыль?

17 февраля 2016 г. в Клубе маркетологов прошла очередная встреча. Тема, на первый взгляд, настолько хорошо известна, что многие даже не рассчитывали, что будет интересно и полезно. Потому как, наверное, все хотя бы раз получали предложение стать спонсором мероприятия (золотым, серебряным, чугунным...), повесить баннер где-нибудь у сцены и заплатить за это энную сумму.

Фишка прошедшей встречи была как раз в том, что докладчики рассказали, как получить с мероприятия не только имидж, но и прибыль. А еще в составлении рейтинга проверенных контрагентов: фотографов, ресторанов, ведущих, банкетных залов, — которые всегда бывают нужны при организации мероприятия, а информации о них всегда «слезы», причем иногда в буквальном смысле.

75% кондитеров покупают это...

Светлана Тропман, маркетолог компании «Бакалея оптом», рассказала, как за одно мероприятие можно сэкономить время и деньги, получить обратную связь, провести исследование, выявить потребности клиентов и укрепить партнерские отношения.

Светлана поделилась секретными методиками подготовки, проведения и планирования мероприятия, которые вместе дают конверсию 75%: 18 из 25 участников становятся клиентами. Это и не удивительно, ведь предметная часть семинаров — это столы с ароматными свежеиспеченными хлебами и тортами. Ммм...вкусно! А вот на фуршетах рабочим продуктам не место — в лидерах здесь исключительно мясные закуски — профессиональное.

Светлана Тропман рассказывает о проведении клиентских мероприятий

Запрягаем лошадей и к паровозу

Зачем участвовать в городских мероприятиях, что для этого нужно и как получить 6400% рентабельности поведал Егор Сметанников.

С 2012 года Егору удалось поучаствовать и в городских мероприятиях с толпами людей, с перекрытием дорог и прочими прелестями масштабных акций, и в частных эвентах с меньшим количеством участников и относительно простой организационной работой.

Независимо от сложности события обязательно нужна предварительная подготовка: продумать план, определить место, найти ведущего, фотографа и видеооператора, подготовить информационные материалы, ростовые куклы, тантамарески, наконец, продумать рекламную кампанию.

Все это можно делать самостоятельно — «запрягаем лошадей» и вперед, а можно найти уже стартовавшее мероприятие и присоединиться к организатору-паровозу. В обоих случаях есть свои плюсы и минусы, которые можно найти в презентации Егора Сметанникова.

Там же можно узнать о подробностях организации двух любопытных мероприятий. В одном из них за 3 дня удалось собрать столько же регистраций на сайт, сколько обычно собирали за 3 месяца с ведущих порталов Кирова. В другом потратили всего 500 руб., а заработали 32 000 руб. Т.е. рентабельность составила около 6400%.

Захотели участвовать в мероприятии. Что делать?

 

Мы в замешательстве! Как обеспечить явку на мероприятие?

Давайте начнем с постскриптума, ведь там самое вкусное: главная мысль, бонусы, призы для первых 10 участников! На самом деле руководитель клуба маркетологов Алексей Обжерин дал полный план подготовки текста приглашения на мероприятие и начал не с P.S. Наиболее полный перечень из 14 пунктов могут увидеть только члены клуба, для этого нужно войти (в сумрак) в презентацию.

Также Алексей представил материал, который точно заинтересует тех, кто планирует или уже пользуется e-mail рассылками. Как продвигать мероприятие с их помощью? Материал интересен отработанным подходом и рядом фишек. Мы узнали, как с помощью 4х писем вовлечь потенциального клиента, а 5м развенчать последние возражения.

Большая часть e-mail приглашений прекращается с началом события, но профи высылают еще, как минимум, 3 письма уже после мероприятия: они «собирают» анкеты, продают спец. предложения, и дают время организаторам обработать фото. Фишка: предложите клиентам возможность получить фото в высоком разрешении.

Используйте элементы продающего текста в приглашении на мероприятие!

Эффективный эвент: 6 секретов партнерства

Елена Маркова, директор Агентства развития стратегических коммуникаций (АРСК), рассказала, зачем нужны партнеры при организации мероприятия и как с ними выстроить работу, чтобы не остаться в минусе. «Танцуют все»: в зависимости от мероприятия вам могут пригодиться денежные, призовые, информационные, творческие и тематические партнеры. Важно расставить приоритеты и определить мотивацию. В этом здорово помогут:

  • Карта партнера с задачами, ресурсами и мотивацией.
  • Коммерческое предложение с указанием ресурсов, бонусов и ранжированию партнеров по статусу.
  • Грамотно выстроенный алгоритм работы, учитывающий более 7 факторов.

В качестве примера Елена рассказала о празднике ко Дню Матери «Мама, я тебя люблю», организованном журналом «Бизнес Класс» совместно с кафе-караоке «Крем» и pr-агентством «АРСК». Результатом стало то, что все участники не только получили рекламную активность, но и окупаемость своих затрат на мероприятие и новых клиентов.

Секрет успеха кроется не только в профессионализме участников, но и в нюансах партнерства. Самых важных всего шесть:

  1. Проверяйте партнеров.
  2. Владейте информацией по ценам.
  3. Прописывайте результаты.
  4. Имейте запасной вариант (50% случаев).
  5. Обсуждайте итоги.
  6. Дружите.

Эффектный спикер и интересный материал — успех выступления гарантирован!

Рейтинг и антирейтинг контрагентов

По мнению ряда ряда маркетологов — одна из самых полезных частей встречи. Было положено начало составления эксклюзивного списка контрагентов. Состоит из двух частей: рейтинг и антирейтинг. Все данные проверены только на своем опыте. Список содержит следующие разделы и обещает только увеличиваться:

  • фотографы;
  • видеооператоры;
  • визажисты;
  • event-агентства;
  • ведущие;
  • музыканты;
  • рестораны;
  • конференц-залы;
  • кейтеринг.

Подробная информация только для участников клуба маркетологов.

Клуб маркетологов награжден «Союзом дизайнеров России»

Кировское региональное отделение общероссийской общественной организации «Союз дизайнеров России» наградило Клуб маркетологов Кировской области Дипломом за проект «Раскрасим Киров в Дымку».

Вперед с новыми проектами!

Клуб маркетологов награжден «Спутником»

Да, еще награды! Напомним, что в начале февраля состоялась специальная встреча клуба маркетологов, на которой решался кейс от гостиницы «Спутник». По итогам было подготовлено 3 страницы предложений, из которых руководство гостиницы выбрало 4 наиболее интересных и отметило их авторов подарками. Давайте еще раз поздравим Андрея Ермакова, Ирину Костину, Алексея Обжерина и Ирину Калинушкину за отличные идеи!

Кому-то достался зонтик...

А Андрею Ермакову — сертификат на посещение сауны!

 

И снова награды!

Искренне поздравляем Анну Шпенглер «Маркетинговыми играми», а Елену Шестакову — интересной художественной книгой!

Источник информации: Клуб маркетологов

11.03.2016

Оформить подписку на печатный журнал
Подписка на печатный журнал
Бесплатную подписку можно оформить только первому лицу компании