За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Адреналин

5 мифов о байкерах

Дмитрий Лабутин

Дата рождения: 23.12.1972 г.
Образование: СпбГУП, специалист по связям с общественностью.
Карьера: с 1995 г. — рекламное агентство «Лера-Сервис», заместитель директора, с 2007 г. — «Лера-Сервис», директор, с 2012 г. — рекламное агентство «Формат-Сити», директор.

О скорости байка, анархии и Led Zeppelin — Дмитрий Лабутин, директор «Формат-Сити», президент мотоциклетного клуба HAWKS

Миф 1. Байкеры — опасные бандиты

— Миф, раскачанный Голливудом и эксплуатируемый по сей день с выхода на экраны в 1954 году немало нашумевшего фильма «Дикарь». Если человек едет на мотоцикле, на нем черный кожаный костюм — значит он бандит. Это не так: мы все современные цивилизованные люди, среди нас есть юристы, музыканты, доктора — те, кто окружает вас в повседневной жизни.

Если ты хочешь стать байкером — имей силу и смелость быть независимым человеком. Чтобы попасть в наш клуб, ты должен соответствовать некоторым критериям. Это не так просто. В течение испытательного срока мы смотрим на человека — кто он, чем дышит, чем занимается по жизни. Далеко не все понимают, что клуб дает тебе не только права, но в большей степени обязательства.

Жизнь — как вождение мотоцикла. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться.

Сейчас мужские ценности подменяются извращенными понятиями: погоня за деньгами, лицемерие, предательство. Взаимовыручка, честность, мужская дружба — главное для байкеров. Никто из нас под процент другу деньги не дает. Я не буду спрашивать:
— А когда ты мне отдашь долг?
— Надо — держи. Вернешь, когда сможешь.
Никакого барышничества нет. В почете мужество, честность. Важно знать цену слову и делу и уметь понимать жизнь.


Миф 2. Байкер — это мужик с бородой, длинными волосами

…голым животом и татуировкой во всю спину. Мы не следуем стереотипам. Кто-то эпатирует: приобрел мотоцикл — обязательно купил кожаную куртку в заклепках, кожаные штаны в обтяжку, казаки с цепями. И этот человек думает, что он байкер. Но это всего лишь тюнинг. Есть байкеры, а есть мотоциклисты, райдеры, катающиеся в одиночку по городу.

Когда едешь один — ты балдеешь, расслабляешься, а когда с коллективом — это определенный труд. Колонна байкеров напоминает передвижение войска, нужно постоянно контролировать интервалы между мотоциклами и их скорость. Если все идут по трассе со скоростью 80-100 км/ч и кто-то в колонне допускает ошибку — это может плачевно закончиться.

Мы постоянно путешествуем, ездим на встречи с другими байк-клубами, и для дальней дороги нужна определенная экипировка: костюмы, перчатки, бахилы, которые не промокнут. Как говорят байкеры, нет плохой погоды — есть плохая экипировка. Бывает, ливень хлещет, но мы садимся и едем — из-за такого пустяка поездка не откладывается. Главное — есть мотоцикл, ощущение дороги и желание ехать. Остальное — вторично.

Подбирай байк по силам, чтобы ты мог с ним справиться и чувствовал себя уверенно. Мотоцикл-мечта у каждого свой. Кто из байкеров не хочет сесть на Harley Davidson? А вообще, пусть это остается мечтой. Потому что это то же самое, что обойти все марки, попробовать на вкус легенду и успокоиться — как будто на пенсию вышел.

Миф 3. Байкеры — сумасшедшие гонщики

Для тех, у кого щекочет нервы адреналин, существуют спортивные треки, где ты можешь полностью ощутить возможности своего мотоцикла. Все-таки дороги общего пользования не для этого.

Когда я еду на байке сутки, вторые, преодолеваю тысячи километров — мне и так достаточно эмоций и драйва. К тому же мой тяжелый мотоцикл не для трюков. Вес мотоцикла 350 килограммов плюс вес райдера, плюс скарб — представьте, как останавливать такую махину на полном ходу? До 140 км/ч — самая комфортная скорость. Со скоростью 120 км/ч ты способен быстро реагировать на ситуацию на дороге и сюрпризы дорожного покрытия. А все, что выше 140 км/ч — ненужный риск, да и не везде разогнаться можно из-за качества наших дорог.

Как говорят байкеры, нет плохой погоды — есть плохая экипировка

Мотоцикл не прощает баловства, нахальства и дури. Большинство аварий происходит из-за того, что человек позволил себе то, чего нельзя было позволять. Зачем проезжать перекресток на скорости 80 км/ч? Проедь на скорости 50 км/ч — и у тебя будут лишние секунды, чтобы что-то предпринять в непредвиденной ситуации. На дороге ты должен думать за себя и за того парня в машине. Сделай так, чтобы тебя увидели в зеркало заднего вида, услышали. Иногда даже специально подгазовываешь. Езда на мотоцикле в разы опаснее, чем на автомобиле, каждую минуту на дороге рискуешь. Колени, бедра, локти, плечи, голова — байкер должен быть защищен с ног до головы.


Миф 4. Байкеры — закоренелые анархисты

Прочитайте названия фильмов о байкерах: «Сыны анархии», «Бунт», «Мотоциклисты вне закона», «Дикие мятежники», «Возвращение бунтарей» — о нашем бунтарстве давно слагают легенды. Мы стараемся не касаться политики. Это наши принципы. Можно сказать, что мы аполитичны. Но тем не менее быть совершенно в стороне не можем, потому что нас волнует то, что происходит в стране: проводим социальные акции по безопасности дорожного движения...

Миф 5. Байкеры слушают рок и презирают женщин

Конечно, есть такие канонические вещи в музыке, как русский рок, Led Zeppelin, Pink Floyd, AC/DC… Но мы все разные: кому-то нравится тяжелый рок, а кому-то джаз и блюз, шансон.

На дороге ты должен думать за себя и за того парня в машине

У нас принципиально мужской клуб. Но в друзьях клуба есть девушки-байкеры, и когда они едут в колонне с нами, все оказывают им повышенное внимание и заботу. Потому что женщин мы любим и ценим  как подруг, жен и матерей наших детей.


Комментарии

comments powered by HyperComments