За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Адреналин

Адреналин: offroad

Александр Мамонов

Дата рождения: 03.04.1976 г.

Образование: ВятГУ.

Карьера: с 1998 г. — «Кировстрой», начальник СМУ; с 2000 г. — «Северная металлическая компания», начальник СМУ; с 2005 — «Цех жестяных изделий», директор.


За гранью дорог

— Удовольствие начинается там, где заканчивается асфальт, — Александр Мамонов, директор ООО «Цех жестяных изделий»

В точку!

— Как говорится в известном фильме «Берегись автомобиля»: «Человек, как никто из живых существ, любит создавать себе трудности». Увлечение внедорожными гонками тому подтверждение: чем непролазнее трасса, тем лучше.

Сам впервые попробовал прокатиться с друзьями, которые занимались оффроудом. Сын тогда уже был взрослый, 16 лет — пора было и его к технике приучать. Конечно, за руль пока не пускаю, сидит сзади, помогает: где-то веревку подать, где-то «точку» найти.

«Точки» — это метки, которые нужно собрать на соревнованиях: на старте каждому экипажу выдается лист с их координатами. В зависимости от трудности они имеют свой номинал — простая «стоит» около 20 баллов, сложная — 100 и выше. Всего таких меток может быть около 50.

У всех своя тактика — кто-то сначала берет сложные, а потом, если останется время, и легкие захватывает. Кто-то наоборот. Метки могут быть расположены где угодно: и в канаве, и на дереве, и даже в центре водоема.

Решающий момент на финише — количество баллов. Так что можно взять не суммой «точек», а их качеством. Время преодоления трассы играет роль только при равном счете.

Подтверждением того, что этап покорен, служит фотография с одним из членов экипажа. Тут свои правила: участник обязательно должен держаться одной рукой за метку, другой — за автомобиль. Иногда такие смешные позы получаются!


Ремонт «на коленке»

Соревнования, как правило, проводятся в квадрате 100 километров. Болота, броды, грязь — организаторы знают, где все это найти: обычно ездим в Кирово-Чепецком или Слободском районах, в ближайших планах покорить и Советск. Иногородние вылазки пока не устраиваем — переживаем за состояние своих «железных коней». Каждый раз «дай бог вернуться»!

В моем экипаже в роли пилота — брат, я — штурман. Определялись без вопросов: он механик с огромным стажем вождения УАЗов, а я когда-то спортивным ориентированием занимался — в картах разбираюсь. Пилот должен всю конструкцию автомобиля знать — в лесу всякое бывает, кроме тебя никто поломку не исправит.

У нашего авто, например, вечные проблемы с зажиганием — всегда берем с собой запасные части. Тем и хорош УАЗик — практически весь ремонт «на коленке» можно сделать. С иномаркой сложнее... А по проходимости разницы между ними нет: смотря как сам подготовишь авто. Когда переберешь все детали — поймешь, для чего нужен каждый болтик.


Не зная броду...

И все же хорошо подготовленный автомобиль — не панацея. Чтобы вылезти из грязи, нужно сначала подумать, а потом уже ехать. Прием «сначала в бой, а потом разберемся» тут не работает. Надо правильно выбрать маршрут, вычислить, с какой стороны лучше подъехать, за что при необходимости «лебедиться»... Без навыка нет обойтись!

Иначе легко залезть в болото и остаться там навсегда. Бывает так застревают, что даже машину приходится бросать, возвращаются потом за деталями. Некоторые так глубоко забираются, что никакой грузовик не проедет. Шутят — чем круче машина, тем дальше до трактора идти. Нас эта участь пока миновала, с трудом, но до дома добирались.

Был случай: всю зиму машину готовили к сезону, но после старта через пару километров она сломалась, экипаж сошел с дистанции. Видимо, так соскучились по соревнованиям, что ломанулись по дороге, указанной организаторами, не подумали, что это может быть не самый лучший путь. В итоге тогда пять машин завязло.

Самое обидное — вернуться в лагерь с полпути. Однажды на первой же точке утопили машину, целый день ее реанимировали, так и остались ни с чем...

Везение играет большую роль. Помню, застряли как-то ребята, а у них лебедка была той марки, что считается одной из самых надежных в мире. Мы решили поинтересоваться, сколько стоит. Нехотя нам ответили — 110 тысяч рублей. Буквально через 5 минут они ее разматывают, подъезжают к «точке» — и лебедка ломается. Оборачиваются на нас и так злобно: «Сколько стоит? Сколько стоит? … Да ничего она уже не стоит!»


Не ударить в грязь лицом!

Палки в колеса никто не ставит, все друг другу помогают.

Как-то в Слободском вечером подъехали к одной из меток, рядом ребята засели глубоко в торфянике, попросили помочь. А у нас уже финиш, пару точек и все... Но куда деваться? Не бросишь же, вытащили их! А могли бы второе место тогда взять.

 Дело не только в победе. Соревнования соревнованиями, но надо оставаться человеком.

На финише после каждого соревнования думаешь: «Ух, ну наконец-то дошли!» Особенно неприятно осенью по водоемам пробираться. Машина хоть и высокая, но не герметичная — холодная вода затекает. Едешь, как в аквариуме, и сидение все сырое. Лучше по грязи!

Почти каждое соревнование из ямы в яму. Когда совсем дороги нет, на лебедке 500-800 метров проходишь минимум за 2-3 часа... И надо успеть до финиша! В том-то и суть — доехать туда, куда многие не смогли, да еще умудриться вернуться.

Благодарим за предоставленные фото Ярослава Лимонова www.limonov-yar.ru

Комментарии

comments powered by HyperComments