Авто

Победа — дело техники (0+)

Настоящий раритет времен второй мировой войны встречал кировчан 9 мая на ул. Спасской

Победа — дело техники

Настоящий раритет времен второй мировой войны встречал кировчан 9 мая на ул. Спасской

Первый джип

Американский внедорожник Willys MB привлек внимание каждого, кто в день Победы прогуливался мимо кофейни «Шоколадница». Дети охотно забирались в салон машины, взрослые внимательно рассматривали автоветерана и удивлялись, как он вообще сюда добрался своим ходом.

Этот шедевр автопрома часто можно увидеть на киноэкране, при чем не только в документальной хронике, но и практически во всех лентах об этой войне. Автомобиль еще при жизни стал настоящей классикой и дал название целому классу автомобилей — «джип». Изначально это название было закреплено именно за этим образцом военной техники, чья судьба оказалась тесно переплетена не только с США, но и с историей нашей страны.

Историческая справка
За госзаказ от правительства Штатов боролись 3 автоконцерна: American Bantam, Willys-Overland Motors и Ford. В итоге с 1941 года компания «Виллис» начала массовое производство армейского автомобиля повышенной проходимости под обозначением Willys MB. С 1942 года к производству лицензионной копии «Виллиса» присоединился и концерн Форда, машина выпускалась под обозначением Ford GPW. Всего до момента завершения Второй мировой войны американские заводы собрали в совокупности более 650 тысяч автомобилей, которые навсегда вошли в историю первыми «джипами». При этом выпуск «Виллисов» продолжился и после войны. Всего в СССР попало около 52 тысяч автомобилей данного типа по ленд-лизу*. Их называли «Виллисы».

Из армии в колхоз

После победы в мае 1945-ого тысячи оставшихся на ходу автомобилей были переданы в народное хозяйство страны, где возили уже не военных, а председателей колхозов, директоров совхозов и различных руководителей среднего и низшего звена. Иногда в глубинке на этих джипах ездили даже райкомовские работники (возможно, по примеру президентов Рузвельта и де Голля). Со временем автомобили из армии и различных гражданских организаций стали попадать в частные руки. Благодаря этому факту многие экземпляры «Виллисов» дожили в нашей стране до сегодняшних дней, став настоящими коллекционными экземплярами.

Ретромечты 

Владелец данного раритета в Кирове — Марат Долгоаршинных, генеральный директор ПАО «Башинформсвязь». Как рассказала его супруга, Юлия Долгоаршинных, владелица салонов Kanzler, Paolo Conte, Incanto, Redmond, кофейни «Шоколадница», об этой машине он всегда мечтал, и вот мечты превратились в реальность!

По техническому паспорту Willys MB 1942 года выпуска. Машина была приобретена в этом году и за короткий срок поставлена на надежный ход. Хозяин ретромашины восстанавливал ее совместно с друзьями-коллекционерами подобных авто. Коллекционеру удалось сохранить оригинальный облик, а запчасти были заказаны со всех уголков страны: Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Улан-Уде, Екатеринбург. Часть оригинальных запчастей сейчас заказывается в США.

«Американский внедорожник отлично зарекомендовал себя в условиях ведения военных действий, — рассказал Марат Долгоаршинных, — в зависимости от военной обстановки и рода войск автомобиль служил и в качестве разведывательно-командирской машины, и как тягач для пушек. На многие «Виллисы» были установлены пулеметы, а также другое стрелковое оружие. Часть машин бала специально переделана для медицинской помощи — в них были размещены носилки».

Фото: instagram.com/shoko.kirov

Фото instagram.com/julia_dolgoarshinnykh

Десятки фотографий и сотни «лайков» в соцсетях с техникой победы украсили соцсети кировчан 9 мая. В следующем году, не исключает владелец Willys MB, автомобиль может принять участие в традиционном параде ретро автомобилей.

Тактико-технические характеристики Willys MB:
1942 год выпуска
Габаритные размеры: длина — 3335 мм, ширина — 1570 мм, высота — 1770 мм (с тентом).
Клиренс — 220 мм.
Колесная база — 2032 мм.
Полный привод.
Масса пустого — 1113 кг.
Грузоподъемность — 250 кг.
Силовая установка — 4-цилиндровый двигатель объемом 2,1 литра и мощностью 50 л.с.
Максимальная скорость (по шоссе) — 105 км/ч.
Емкость топливного бака — 56,8 литра.
Запас хода по шоссе — 480 км.
Количество мест — 4.

*Ленд-лиз — государственная программа, по которой Соединенные Штаты Америки поставляли своим союзникам во Второй мировой войне боевые припасы, технику, продовольствие, медицинское оборудование и лекарства, стратегическое сырье и т.д.

10-05-2018

Оформить подписку на печатный журнал
Подписка на печатный журнал
Бесплатную подписку можно оформить только первому лицу компании