За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Коллекция

Душа под капотом

Люблю ретроавтомобили, у каждого из них есть свое лицо, — Юрий Демаков, директор салона дверей «Геона Киров»

Мерседес вместо Москвича

— Свой первый ретроавтомобиль я приобрел в 1986 году вопреки всему и вся! Мне говорили: «Купи себе москвич!». А я выбрал «Мерседес» 1939 года выпуска. Раньше эта машина обслуживала Вятскую епархию. 5 лет было потрачено на то, чтобы ее восстановить. Где только не искал нужные материалы: шпаклевку доставал через облисполком, много деталей заказывал на оборонных заводах. В начале 90-х гг. мой «Мерседес» снова потребовал ремонта, я отдал его в один из новых автосервисов, его разобрали — и на этом все кончилось. Восстановить уже не смогли — толку не хватило. Теперь стоит у меня в гараже.

Любовь в стиле «ретро»

Все началось с мопеда 50-х гг., который я откопал у бабушки в сарае. Два взрослых мужика — мой отец и его друг — не смогли его завести, так и отправили меня на нем домой — велели крутить педали. Что делать? Поехал! И вдруг он завелся! От неожиданности я врезался в кучу чернозема, домой приковылял чумазый, но счастливый и гордый. С тех пор у меня было пять раритетных автомобилей. Давать им новую жизнь, ремонтировать и реставрировать мне лишь в радость. Конечно, это дорого и хлопотно: столько сил уходит на то, чтобы отыскать или заново изготовить недостающие запчасти. Стоимость покупки, ремонта и содержания одного такого автомобиля равна цене хорошего коттеджа.

Почему не связал свой бизнес с моторами? У меня был автосервис, но это дело  пришлось не по душе: все-таки типовые машины не для меня! Нет эксклюзива. Мне хотелось ремонтировать редкое и уникальное, а не штамповать словно на конвейере.

Музыкальный автобус

Когда-то у меня был гастрольный автобус немецкой рок-группы Pudis. Мне безумно нравились его форма, иллюминаторы, гнутые стекла. Это машина 1984 года выпуска и на ней ни одной ржавой дырки в кузове! Когда я отдавал ее механику, он думал, что все части от разных авто, а, оказалось, музыканты собирали ее под заказ. Сзади было место для барабанной стойки, столик, шторки, отсек для мусора, вмонтированный в пол. Однажды мы с другом поехали на этом автобусе на Гринландию в Бошарово. Нарядились как иностранцы: дреды, самбреро, рваные джинсы, ботинки на платформе. Номера у автобуса были американские. В итоге меня считали американцем Джорджем ровно до следующего утра, пока я не устал притворяться и не выдал себя.

Собрал по крупицам

Как бы смешно это ни звучало, но Opel Super 6 я отыскал в капусте. Помню, как в Суне его нашел в огороде одного из местных жителей. Также 5 лет занимался его восстановлением. Нашел три донора в страшном состоянии, взял с них переднюю подвеску, карданный вал, кузовные элементы. Некоторые детали попали в руки судьбоносным образом. Например, в блошиной лавке на ул. Карла Маркса в Кирове я нашел рукоятку от стеклоподъемника — ту самую, какой не хватало! Хозяева лавки приняли ее за мясорубку и выложили на прилавок среди других вещей. подарили.

Как-то ночью ехал на Opel Super 6 домой, на повороте у Макарьевского кладбища меня остановили два сотрудника ДПС. Думал, проверка документов! Оказалось, майор принял машину за немецкий Horch. 20 минут с ним спорили, он не верил, пока я не показал ему заводскую шильду с серийным номером. И такие остановки силовыми службами бывали часто.

Намотав сотни километров на Opel'е, я понял, что труд шофера в первой половине XX века был адом. Автомобили тогда выпускали тяжелые и неповоротливые, как корабли. У этой иномарки радиус поворота был огромным. Заранее приходилось просчитывать траекторию движения и крутить руль, иначе мог не вписаться в поворот.  

Однажды решили прокатиться в День города. Какие-то лиходеи поцарапали правый борт гвоздем. С тех пор машина хранится в надежном месте, под видеокамерами, охраной и присмотром моего пса. Теперь мечтаю купить Cadillac Eldorado 1975 года выпуска.

27.09.2016

Сентябрь 2016 №9 (94)

Комментарии

comments powered by HyperComments