За месяц сайт посмотрели 5 782 посетителя
Мода и стиль

Никогда не носила реплики

Мария Цигаль

3.01.1980 г.

London College of Fashion,
fashion marketing

С 2003 г. — собственный бренд Masha Tsigal;

2004 г. — лучший дизайнер России по версии журнала «Лица Года. Кумиры России»

Меня интересует сегодняшний день и день завтрашний, — Мария Цигаль, российский модельер, стилист

О себе...

— Яркая и независимая, противоречивая и удивительная, интересная и непредсказуемая, трогательная и упрямая. Еще амбициозная, прямолинейная, с собственным взглядом на стиль и мнением обо всем на свете.

Хрупкая девушка, мама сына-подростка. В российской фэшн-индустрии я занимаю особую нишу, создавая понятную и практичную, но вместе с тем эффектную одежду, которая к тому же отлично продается.

О семье...

Я выросла в семье художников. Прекрасно знаю, как управлять красками и усмирять оттенки. Мой папа — известный скульптор, мамины картины висят в Третьяковке и Русском музее,  а одна из бабушек вошла в историю как автор известнейшего советского плаката «Не болтай!». Училась в Строгановке, закончила London College of Fashion, работала художником по костюмам в театре и в кино, придумала сценические образы для целой плеяды звезд российского шоу-бизнеса.

О прошлом...

Много лет назад в столицу с концертом приезжала Уитни Хьюстон. На сцену Кремля певица вышла в белом спортивном костюме бренда Masha Tsigal… А образы школьниц Юли Волковой и Лены Катиной из покорившей мир российской группы «t.A.T.u»? Их разработка — также дело рук моего бренда.

Однако меня не интересует прошлое: ни в личном плане, ни в творчестве. Я не люблю вспоминать о прошлых коллекциях, замечательных тусовках, которые были раньше. О мужчинах, ушедших из моей жизни, я тоже не вспоминаю. Меня интересует сегодняшний день и день завтрашний.

О плюше...

Именно мне когда-то удалось ввести моду на плюшевые костюмы самых ярких расцветок (тогда о JuicyCouture еще мало кто слышал в мире, а в России — уж тем более). Я научила девушек не пасовать перед смелыми и немного эксцентричными аксессуарами. Девчачье платье с рюшами, надетое с кедами, или коктейльное мини с шарфом из плюшевых игрушек — мои идеи и образы всегда неожиданны и оригинальны, не похожи ни на кого.

Об иконах...

У меня нет икон в мире моды. Мне интересны какие-то куски оттуда и отсюда, пазлы, а не конкретный образ. Кроме того, мой вкус постоянно меняется, люблю открывать что-то новое. Я не консерватор. Очень часто меня вдохновляют друзья!

Об унисексе...

Совсем недавно выпустили дроп-коллекцию унисекс-худи сезона f/w 2018. Дроп выполнен в традиционном для дизайнера стиле «спорт-шик». В коллекции использованы классические для бренда цвета, столь актуальные в сезоне f/w 2018: белый, черный, розовый, лиловый и ментоловый. В качестве декора используются как фирменные лампасы, так и 3D-вышивка в виде розочек на капюшоне, разработанные специально для этого дропа. Лимитированная unisex-коллекция выпущена всего в двух размерах — L и XL. Мне нравится, когда девушка и парень носят одни и те же вещи, в данном случае — худи. На мой взгляд, это очень современно и сексуально.

5 ЭКСПРЕСС-ВОПРОСОВ МАШЕ ЦИГАЛЬ ОТ ЖУРНАЛА «БИЗНЕС КЛАСС»:

Как Вы относитесь к фейкам и репликам?

— Отличный вопрос. Правда! Не так давно сама размышляла на эту тему, так как в одном из журналов увидела новость о том, что Бритни Спирс появилась на людях с фейковой сумкой от Chanel. Зоркие глаза папарацци и фанатов тут же разглядели подделку. Это говорит о том, что даже многомиллионные гонорары известных людей не всегда являются гарантом их выбора в пользу качества. А оригинал — это в первую очередь качество — и с этим не поспоришь!

Я не скажу, что это отвратительно или вызывает у меня негодование — нет. Скорее, непонимание. Недоумение. Ведь получается, что жизнь в таких случаях начинает вертеться вокруг того, как произвести впечатление на других, забыв о себе! Если ты не можешь позволить себе вещь от известного дизайнера — заплати меньше, но хотя бы за качество. 

Никогда не носила реплики. Серьезно. Это такое, знаете, профессионально-этическое что-то. Потому как для меня купить вещь на Дубровке (пусть даже и искусно повторяющую оригинал) — это в первую очередь неуважение к огромной команде людей, трудившихся над репутацией и имиджем того или иного бренда: дизайнеров, стилистов, маркетологов и т.д.

Почему каждый третий считает себя дизайнером и кто такой дизайнер на самом деле?

— Мне грустно от этого. Серьезно. Знаете, не так давно общалась со своей подругой-журналисткой. И она сетовала на то, что в информационном пространстве на данный момент происходит какая-то катастрофа: от классической школы (великой советской журналистской школы, замечу!) не осталось и следа — с развитием блогерства и социальных сетей каждый может назвать себя «журналистом» и нести какую-то свою «правду» в массы. Она пахала в МГУ столько лет, чтобы получить диплом, защищала его, проходила многочисленные практики в газетах, оттачивала перо. А выходит, что можно и без этого обойтись!

Я осваивала профессию в специализированном заведении. Я училась этому. И поэтому вопрос немного болезненный. Прекрасно понимаю, что профессия вся такая манящая, красивая, окутанная романтическим звездным флером. Люди смотрят fashion-журналы, думают: «О! Так это же просто!» Но на самом-то деле глянец fashion-индустрии — это просто мыльный пузырь. Красивая оболочка, внутри которой скрывается тяжелейшая работа. Работа, которую по сложности (и отдаче!) я могу сравнить с кинобизнесом: люди пашут сутками, а потом неизвестно, как это выстрелит (и выстрелит ли вообще) и каков будет итоговый «бокс-офис».

Что должны уметь дизайнеры?

— Проще сказать, чего он может не уметь. Начинается  нередко с поиска заказчиков-покупателей, ведения переговоров, на которых обговариваются необходимые детали. Дизайнер обязан уметь отрисовывать эскизы будущих моделей, он же занимается подбором и покупкой необходимых тканей и фурнитуры, осуществляет контроль над качеством, несет ответственность за полученную в итоге модель. Дизайнер курирует непосредственный пошив и изготовление моделей по эскизам, курирует взаимодействие с фабриками. Вместе с технологами он следит за составлением необходимой технической документации для производства. И, естественно, участвует в подготовке рекламных кампаний и т.д. Дизайнер находится в постоянном творческом поиске. Это очень сложная работа, поверьте!

Что умеет сама Маша Цигаль?

— Что умею я? Все из вышеперечисленного. Иначе я не считала бы себя дизайнером. Рисовать, шить, кроить, конечно же, работать методом наколки на манекене (это прием, с помощью которого изделие без предварительных эскизов и чертежей драпируется непосредственно на манекене).

Ольга Бузова может считать себя дизайнером?

— О том, что та или иная знаменитость выпустила именную коллекцию одежды или обуви, мы узнаем из модных новостей практически еженедельно. Привлечь внимание публики новоявленному дизайнеру удается, а вот запомниться и остаться на плаву… Хороший вопрос опять же.

Ольга Бузова… Ну, давайте я так скажу — это же не сама Ольга Бузова сидит рисует, разрабатывает лекала и подбирает фурнитуру. Все это делает команда бренда под названием «Ольга Бузова» — дизайнеры, стилисты и т.д. Просто вот у одежды такое название — «Ольга Бузова». Наверное, Оля вносит какие-то коррективы в конечные эскизы, делится идеями. Возможно, у нее есть какое-то общее видение развития концепции этого бренда. А о тех людях, которые могут называться дизайнерами, выше я рассказала...

05-11-2017

Задай вопросы напрямую:

vk.com/masha_tsigal

instagram.com/masha_tsigal

Комментарии

comments powered by HyperComments